АМО-Ф-15 – первый отечественный грузовой автомобиль | Автоновости

АМО-Ф-15 – первый отечественный грузовой автомобиль


Первая мировая война показала России, что страна нуждается в куда большем количестве автомобилей, начиная со штабных и санитарных машин и заканчивая грузовиками. В 1916 году правительство заключило серию сделок, по которым должно было быть построено несколько заводов суммарной производительностью выше, чем 6000 в год.

АМО Ф-15 был создан на основе FIAT-15, и улучшен для нужд производства: его конструкция была упрощена и сделана более надежной, чтобы лучше подходить для ситуации, в которой оказалась Россия.

Первые итерации оснащались двигателем с четырьмя цилиндрами вертикальной архитектуры на 35 лошадиных сил. Четырехступенчатая механика давала адекватную управляемость, а 70-литровый бензобак позволял проехать до 300 километров без подзаправки. Но за многие годы эксплуатации СССР довел машину до возможного совершенства по меркам раннего ХХ века.

Пластичность конструкции позволила серийно создавать уже в 1926 машины скорой помощи, почтовые автобусы, грузовики и пожарные машины.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий