Наиболее полумиллиона каров проехало по Крымскому мосту в зимнюю пору | Автоновости

НОВОСТИ

Наиболее полумиллиона каров проехало по Крымскому мосту в зимнюю пору


За прошлую зиму по Крымскому мосту меж Краснодарским краем и Республикой Крым проехало наиболее полумиллиона тс. О этом сказали в Инфоцентре «Крымский мост» в пятницу, 1 марта.

Наибольшее количество тс на мосту через Керченский пролив за зиму зафиксировали в декабре в канун Новейшего года. Отмечается, что в течение 3-х зимних месяцев, более насыщенных штормами по сопоставлению с иными периодически года, мост работал в штатном режиме: была обеспечена бесперебойная связь меж берегами пролива.

Всего за первую в истории эксплуатации автодорожной части моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе наиболее 900 штормовых часов, что приравнивается практически 38 суткам. Самым ветреным стал январь - 330 часов. При всем этом в отдельные деньки порывы ветра достигали скорости 24 м/с, а высота волн - 2,5 метров. Также в январе выпало наибольшее за зиму количество осадков: 64,3 мм, что составляет 200,9% месячной январской нормы.

«За время реализации проекта Крымского моста более грозной стала зима 2017 года. Тогда штормовое предупреждение объявлялось на 1000 часов, а в феврале строящийся мост без помощи других «пережил» ледоход. Лед шириной до 12 см на несколько суток сковал участки пролива. С приходом тепла льдины свободно прошли меж опорами моста с азовской стороны на черноморскую», - сказал начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.

Метеообстановку и состояние покрытия автодорожной части Крымского моста контролируют при помощи 7 метеостанций, три из которых обустроены на арочной части перехода. Станции предупреждают о вероятной изморози, о снегопаде, дождике, тумане, сильном ветре. По мере необходимости четырехполосную дорогу заблаговременно обрабатывают водно-соляным веществом для исключения обледенения. Электрические табло над проезжей частью информируют автомобилистов о неопасном высокоскоростном режиме.

Крымский мост проектировался с учетом непростых погодных критерий в Керченском проливе. На шаге подготовки проекта проводился анализ долголетних сводок погоды, изучались все максимумы за десятилетия, анализировалась ледовая обстановка. С учетом всех данных был сотворен конструктив с завышенным припасом прочности. Так, арка высотой 45 метров, являющаяся более уязвимым местом перед ветром, оборудована особыми устройствами для понижения ветровой перегрузки.

Напомним, для движения легковых каров и автобусов автодорожную часть Крымского моста открыли посреди мая 2018 года. Отныне проводится полный мониторинг всех систем и несущих конструкций сооружения. Приборы и датчики выслеживают в режиме настоящего времени состояние опор, пролетов с учетом всех нагрузок. На автодорожной арке смонтировано наиболее 45 устройств: тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS. Информация поступает в Центр управления созданием Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. Мониторинг показал, что превышения расчетных характеристик напряжений и деформаций за период эксплуатации моста не зафиксировано. Результаты многомесячных наблюдений подтверждают надежность сооружения и его соответствие всем характеристикам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет. Также добавим, что с 1 октября по мостовому сооружению разрешено грузовое движение, жд часть перехода через Керченский пролив откроют в этом году. 

Источник: dorinfo.ru