Автограмота

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому
нередко встает вопрос — какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина,
который рекомендует производитель машины, но на практике все
обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух
позиций. Первая — это точное следование регламенту, а вторая — то,
что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является
признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть
возможность противостояния самостоятельному воспламенению при
сжатии в камере сгорания.

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С
целью приведения его к нужным показателям, его производители
применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности
присадок для бензина.
Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы,
что приводит к получению этилированного бензина. Но она была
запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком
большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком
вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа
топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен,
никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной
подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах
зажигания и катализаторе.

 

Третья разновидность присадок получила очень широкое
распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах.
Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный
уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не
будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус — низкое
октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого
в нашей стране, до уровня
95, потребуется немалое количество этих присадок.

Соотношение степеней сжатия. Современные
производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением
потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше
увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление
топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой
показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет
минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может
привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем
автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92
бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин
не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм,
то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового
двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть
бензин нужно заливать 95-й.

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что
во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не,
например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но
производители машин побеспокоились об этом, и на современных
машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится
улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех
найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции
топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и
средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной
зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты
на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский
автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не
произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних
оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты
будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым
числом.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»