Автограмота

Названы интересные и малоизвестные факты о бензине АИ-92

В России около 9 лет назад планировали отказаться от
АИ-92, но из-за высокого спроса автомобилистов на «народное
топливо» этого до сих пор так и не сделали. Ниже мы приведём
несколько интересных, но малоизвестных фактов о востребованной у
россиян марке бензина.

Знаете ли вы, что в некоторых европейских странах на заправках
уже некоторое время не продают АИ-92? Всё из-за того, что у
большинства продающихся в Европе авто высокое давление в конце
такта и некоторые особенности сжатия, а потому такой вид топлива не
подходит и спроса на него, соответственно, нет. В России же АИ-92
заливают в баки не только старых машин, но и вполне современных
моделей, к примеру, оснащённых турбированными силовыми
агрегатами.

Причём китайские и южнокорейские автопроизводители специально
перенастраивают двигатели под популярный у нас бензин, учитывая
большую стоимость того же АИ-95. Таким образом компании получают
весомое преимущество на российском рынке в сравнении с
конкурентами.

 

Любопытный факт — стоимость «народного топлива» за полвека
выросла в 425 раз. Если цена одного литра АИ-92 в 70-х годах была
ровно 10 коп, то сейчас в среднем за литр нужно отдать 42,5 руб. и
разница, как видно, весьма существенная. В Советском Союзе, уверяют
эксперты, октановое число топлива можно было легко определить по
его цвету.

Так, бензин А-72 вообще не имел оттенка и был просто прозрачным,
А-76 отличался зеленоватым, а позже светло-жёлтым цветом, АИ-93
могли различить по синеватому и оранжево-красному оттенку, а АИ-98
сначала был жёлтым, но в 1979 году его оттенок сменился синим.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»