Исследования

Недостатки двигателей Opel и Chevrolet

Моторы этих автомобилей простые по конструкции и
являются одними из самых надежных на вторичном рынке.

Но и у них имеются слабые места. Разработкой этих
моторов занималась компания Opel, но их можно встретить и на
некоторых других моделях, созданных концерном GM, владеющим
немецкой компанией с 1928 года, пока ее в 2017 году не перекупила
компания PSA. Моторы, рабочий объем которых составлял 1,6 и 1, 8
литра, были установлены на такие модели автомобилей, как Opel Astra
H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и
Cruze, начиная с 2005 года.

Конструкция мотора представляется основательной. Блоки сделаны из
чугуна, устойчивы к износу и ремонтопригодны. Коленчатый вал имеет
полноценные противовесы на каждой из восьми щек, что дает
возможность снизить вибрации и увеличить рабочий ресурс. У мотора
неплохие характеристики по мощности, благодаря использованию
регулируемых фаз распределения газа на впуске и выпуске, и
измененной длины впускного трубопровода. Но эти моторы имеют и
несколько недостатков, связанных как с конструкцией, так и с
качеством изготовления деталей.

Термостат. Управляемый электроникой термостат
призван оптимизировать температурный режим работы мотора, но на
некоторых двигателях он выходит строя, следствием чего становится
перегрев. Нередко замену термостата приходится выполнять уже на
пробеге в 50 тысяч километров. Стоимость оригинальной детали
составляет 7 тысяч рублей, аналог китайского производства — в два
раза дешевле.

Теплообменник. Место его расположения — под
катколлектором, а его задача — подогрев моторного масла в холодное
время года, и охлаждение при высокой температуре воздуха.
Устройство очень полезное, но исполнено оно не самым лучшим
образом. Большое количество труб и каналов имеют уплотнения в виде
фигурных прокладок и колечек. Если у них не будет определенной
степени герметичности, то результатом может стать утечка наружу.
Намного более худшей ситуацией будет попадание в антифриз масла.
Испытывающим трение частям мотора работа на подобной эмульсии очень
вредна, и вызывает ускоренный износ деталей, и появление задиров на
гладкой поверхности.

 

Появление
неполадок с герметичностью теплообменника возникает после
достижения пробега в 80 тысяч километров.

Стоимость комплекта прокладок будет стоит не меньше полутора
тысяч рублей, но процесс замены достаточно трудоемкий. Поэтому
опытные мастера предлагают просто заварить теплообменник, чтобы не
испытывать таких проблем.

Фазовращатели. Приводной ремень ГРМ выполняет
вращение распределительные валы через муфты, доворачивающие валы на
небольшой угол, который определяется блоком управления. Целью этого
становится достижения оптимальных фраз распределения газа при
различных оборотах.

Движение муфт обеспечивает давление масла, подаваемого через
клапаны.

Гидравлические толкатели. В клапанном приводе
определение зазоров выполняется при помощи подбора стаканчиков.
Регулировать их требуется не настолько часто — один раз в 100 тысяч
километров. Стоимость такой работы может достигать 6 тысяч рублей,
а время исполнения — нескольких дней. Усложнение ситуации еще и в
том, что на мотор от
Opel такие детали в дефиците.

Модуль зажигания. На большей части моторов, за
образование искры на каждой свече отвечает собственная катушка
зажигания. У моторов Opel установлен единый модуль. Даже если будет
пробит один наконечник свечи, то придется заменять весь модуль, а
это недешевая процедура, порядка 6-10 тысяч рублей.

Итог. Срок службы таких моторов без
капитального ремонта составляет 200-250 тысяч километров, при
обеспечении бережного использования и своевременного
обслуживания.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»