Автомобили

Чем запомнился советским автомобилистам польский автопром

В СССР выпускали в основном грузовики и легковые авто, а
вот лёгких коммерческих фургонов и микроавтобусов не хватало.
Поэтому их импортировали из Польской народной Республики и именно
автомобилями этих сегментов больше всего запомнился советским
автомобилистам польский автопром.

Конечно, В ПНР производили не только микроавтобусы и лёгкие
фургоны, но и, к примеру, малолитражки Fiat 126p или большие
грузовые авто Jelcz и Sral, но именно первые чаще всего встречались
на дорогах СССР. Среди самых распространённых стоит вспомнить
фургоны Nysa с 2,12-литровым верхнеклапанным мотором,
генерировавшим 70 лошадиных сил. Эти авто выпускал завод,
базирующийся в польском городе Ныса, а в Советский Союз поставляли
разные модификации — от изотермических фургонов, грузоподъёмностью
0,55 т, до микроавтобусов.

В конце 60-х годов прошлого века на заводе в Люблине стартовало
производство фургонов Zuk и их хорошо помнят многие автомобилисты
старшего возраста, особенно модель с индексом A06,
грузоподъёмностью 0,95 т. Ещё один известный представитель
польского автопрома — трёхосный грузовик Jelcz, оснащавшийся
4,7-литровым шестицилиндровым бензиновым агрегатом, мощностью 105
«лошадей», сопряжённым с пятидиапазонной КПП и полным приводом.
Правда, поставлялось таких авто гораздо меньше, чем микроавтобусов
и фургонов.

 

Интересно, что в 1970-х годах на полигоне НАМИ проводили
испытания польских Nysa и Zuk. Тогда авто показали не самый лучший
результат управляемости и устойчивости, из-за чего едва не
разразился международный скандал, поэтому результаты тестирования
попросту спрятали в архив, а машины продолжали поставлять в СССР
ещё много лет.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»