Исследования

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов

У каждого автомобилиста есть любимые АЗС и
предпочтительный автосервис. И если в этом вопросе не существует
великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного
масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто
ломают голову какую канистру им купить.

Мы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам»,
опросили независимые сервисные центры и составили собственный
рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой
выбор вы сможете основывать именно на нем.

  • IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)

    Цена за 4 л — от 1611 рублей*
    *- здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.

    Лидер нашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в
    глаза — зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для
    азиатских авто. Слишком низкая зольность означает, что в масле
    почти нет важных для защиты от отложений и нагара присадок, а
    слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и
    ускоренному износу двигателя. В этом деле производителю важно
    соблюсти баланс. 0,85% — норма, которую определяет действующий
    стандарт качества API SN. Такое масло отлично подходит для самых
    современных бензиновых двигателей родом из Азии. IDEMITSU не
    страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о
    непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом.
    Повышенный расход и частый долив — тоже не про IDEMITSU. Его
    испаряемость даже ниже той, что установлена стандартом API SN.

  • Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)

    Цена за 4 л — от 2508 рублей.

    Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные
    пуски это масло обеспечит не хуже, чем IDEMITSU. Castrol отличился
    фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют
    соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и
    повышает мощность двигателя. В общем-то, к Castrol только одна
    «претензия» — цена — самая высокая в рейтинге. Наверняка, именно
    она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.

  • IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40 (Япония)

    Цена за 4 л — от 2179 рублей.

    Главное, что нужно знать о бронзовом призере — оно
    соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Много непонятных букв
    означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое
    точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений.
    ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с
    турбонаддувом и непосредственным впрыском.

    Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA
    A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется, много его «не
    съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в
    рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.

  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (США)

  • Цена за 4 л — 1858 рублей.

     

    Этот «экземпляр» примечателен своим щелочным числом. У
    современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL
    этот показатель 10 мгKOH/г. «Десятка» обладает хорошими моющими
    свойствами, защищая двигатель от коррозии и образования отложений.
    Оно прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром.
    При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель
    без задержек и в -30. Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он
    явно уступает первой тройке лидеров.

  • Eneos Premium Touring SN 5W-40 (Япония)

    Цена за 4 л — 1897 рублей.

    «Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем
    у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть больше 7
    мгKOH/г). Этого конечно хватит для поддержания деталей двигателя в
    чистоте, но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5. Да
    и цена у Eneos немаленькая.

  • ZIC X9 5W-40 (Корея)

    Цена за 4 л — 1893 рублей.

    Это масло будет неплохо очищать двигатель. Но если топливо
    сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то
    менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа — 9,2.
    При этом зольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные
    азиатские моторы.

  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)

    Цена за 4 л — 1384 рублей.

    Популярность не обошла стороной и отечественных
    производителей. Первое, что привлекает — цена — самая низкая в
    рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах,
    коррозии и избыточных отложениях. В целом, показатели этого масла
    очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% —
    высоковато для «азиатов».

  • G-Energy F Synth 5W-40 (Россия)

    Цена за 4 л — 1693 рублей.

    Еще один «россиянин», который по многим параметрам не
    уступает зарубежным братьям. Не угорает, отлично «моет», бесстрашен
    к морозам. В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же
    зольность. Ее показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье
    высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы
    авто с сажевым фильтром не порадует (0,44%).

  • SHELL Helix Ultra 5W-40 (Великобритания)

    Цена за 4 л — 2368 рублей.

    Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга.
    Высокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию,
    обеспечив первоначальную чистоту поршней. С таким параметром масло
    прослужит дольше аналогов. Возможно, в хвост рейтинга SHELL Helix
    загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.

  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 (Франция)

    Цена за 4 л — 1759 рублей.

    Это масло обладает отличными моющими свойствами, но
    оставляет много «золы» и слишком активно испаряется. Последнее
    может стать причиной большого расхода на угар. Зольность — 1,35%, а
    вот щелочное число порадует — 10,09. При этом масло густое
    (кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм2/с) — оно хорошо
    защищает детали от износа, но топливо экономить точно не
    станет.

  • Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом,
    знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных.
    Неважно, какой способ вы предпочтете, главное — помните, азиатские
    двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите
    угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на
    испаряемость. Показатель, определенный по методике ASTM D 5800, не
    должен превышать 13%. Чем меньше цифра, тем реже придется
    заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.

    Фотографии Александра Александрова.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»