Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов
У каждого автомобилиста есть любимые АЗС и
предпочтительный автосервис. И если в этом вопросе не существует
великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного
масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто
ломают голову какую канистру им купить.
Мы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам»,
опросили независимые сервисные центры и составили собственный
рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой
выбор вы сможете основывать именно на нем.
*- здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.
Лидер нашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в
глаза — зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для
азиатских авто. Слишком низкая зольность означает, что в масле
почти нет важных для защиты от отложений и нагара присадок, а
слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и
ускоренному износу двигателя. В этом деле производителю важно
соблюсти баланс. 0,85% — норма, которую определяет действующий
стандарт качества API SN. Такое масло отлично подходит для самых
современных бензиновых двигателей родом из Азии. IDEMITSU не
страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о
непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом.
Повышенный расход и частый долив — тоже не про IDEMITSU. Его
испаряемость даже ниже той, что установлена стандартом API SN.
Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные
пуски это масло обеспечит не хуже, чем IDEMITSU. Castrol отличился
фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют
соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и
повышает мощность двигателя. В общем-то, к Castrol только одна
«претензия» — цена — самая высокая в рейтинге. Наверняка, именно
она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.
Главное, что нужно знать о бронзовом призере — оно
соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Много непонятных букв
означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое
точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений.
ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с
турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA
A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется, много его «не
съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в
рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.
Цена за 4 л — 1858 рублей.
Этот «экземпляр» примечателен своим щелочным числом. У
современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL
этот показатель 10 мгKOH/г. «Десятка» обладает хорошими моющими
свойствами, защищая двигатель от коррозии и образования отложений.
Оно прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром.
При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель
без задержек и в -30. Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он
явно уступает первой тройке лидеров.
«Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем
у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть больше 7
мгKOH/г). Этого конечно хватит для поддержания деталей двигателя в
чистоте, но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5. Да
и цена у Eneos немаленькая.
Это масло будет неплохо очищать двигатель. Но если топливо
сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то
менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа — 9,2.
При этом зольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные
азиатские моторы.
Популярность не обошла стороной и отечественных
производителей. Первое, что привлекает — цена — самая низкая в
рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах,
коррозии и избыточных отложениях. В целом, показатели этого масла
очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% —
высоковато для «азиатов».
Еще один «россиянин», который по многим параметрам не
уступает зарубежным братьям. Не угорает, отлично «моет», бесстрашен
к морозам. В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же
зольность. Ее показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье
высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы
авто с сажевым фильтром не порадует (0,44%).
Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга.
Высокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию,
обеспечив первоначальную чистоту поршней. С таким параметром масло
прослужит дольше аналогов. Возможно, в хвост рейтинга SHELL Helix
загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.
Это масло обладает отличными моющими свойствами, но
оставляет много «золы» и слишком активно испаряется. Последнее
может стать причиной большого расхода на угар. Зольность — 1,35%, а
вот щелочное число порадует — 10,09. При этом масло густое
(кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм2/с) — оно хорошо
защищает детали от износа, но топливо экономить точно не
станет.
Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом,
знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных.
Неважно, какой способ вы предпочтете, главное — помните, азиатские
двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите
угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на
испаряемость. Показатель, определенный по методике ASTM D 5800, не
должен превышать 13%. Чем меньше цифра, тем реже придется
заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.
Фотографии Александра Александрова.