Автограмота

Насколько необходимо моторам с наддувом и непосредственным впрыском особое топливо?

Существует мнение относительно того, что силовым
агрегатам с наддувом и непосредственным впрыском для нормальной
работы необходимо особое топливо. Верно или нет это утверждение
объяснили эксперты интернет-портала «Колёса.ру».

На протяжении последних десятилетий инженеры
автомобилестроительных компаний разрабатывали решения, позволяющие
сделать двигатели более мощными, но при этом экономными в плане
расхода топлива и выбрасывающими меньшее количество вредных газов в
окружающую среду. За эти годы было предложено множество вариантов и
в итоге появились современные моторы с наддувом и непосредственным
впрыском. Последние при всех своих достоинствах имеют и «оборотную
сторону медали» — высокие требования к качеству топлива, поскольку
форсунки работают в условиях повышенных температур и,
соответственно, быстрее закоксовываются.

Что касается наддувных моторов, работающих по принципу
принудительной подачи в цилиндр под давлением большего количества
воздуха и сжигания за один такт большего количество топлива, что
повышает мощность агрегата при прежнем объёме, то они тоже
требовательны к качеству топлива. Происходит это из-за того, что
вследствие повышения давления в камере сгорания увеличивается риск
детонации, и во избежание этого необходимо использовать бензин с
октановым числом не ниже 95.

 

Конечно, за прошедшие годы усовершенствовались не только моторы,
но и топливо. Изменился компонентный состав, активнее начали
использоваться присадки, в том числе, октаноповышающие,
антиокислительные, противоизносносные и другие. К тому же, сейчас
компании-автопроизводители изменили требования к уровню отложений
на форсунках инжекторов, впускных клапанах и других элементах
силовых агрегатов, а потому в процессе производства в топливо
добавляют моющие присадки.

Последние помогают избавиться и избежать образования твёрдых
смолянистых отложений, накапливающихся в процессе эксплуатации
авто. От них можно избавиться сложным путём, к примеру, полностью
перебрав двигатель, но можно всё решить гораздо проще и
эффективнее. Для этого необходимо заправляться качественным
бензином, в составе которого есть моющие присадки. Это может быть
топливо с технологией ACTIVE, доступное на фирменных АЗС розничной
сети bp.

Что касается моторов с наддувом и непосредственным впрыском, но
они действительно нуждаются в особом топливе. Если производитель
рекомендует заправляться бензином с октановым числом от 95 и с
моющими присадками, то, несомненно, лучше прислушаться с совету,
таким образом обеспечивая чистоту агрегату и продлевая его ресурс,
снижая расход и увеличивая пробег на одной заправке.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»