Автомобили

В Сети вспомнили о редких роторных ВАЗах для КГБ СССР

В 80-х годах для сотрудников КГБ разработали специальные
машины марки ВАЗ, которые отличались повышенной скоростью и
роторными моторами. Тем не менее, в них было достаточно минусов,
некоторые из которых связывались с моторной гаммой.

Для нужд советских спецслужб был создан автомобиль ВАЗ-21018 с
роторным мотором. Проектировка началась в 70-х, а серийная, хоть и
лимитированная, стартовала в начале 80-х. Всего на заводе
сконструировали почти 50 таких машин и практически все они вышли из
строя в процессе тестирования. Данная комплектация представляла
собой технически обновленную копию известной «шестерки», так как
под ее капотом находился 1,3-литровый роторно-поршневый агрегат,
который помогал довольно быстро разгоняться до первых 100 км/ч.
Между тем, ресурс агрегата не превышал 50 000 километров, что было
довольно немного для ежедневной эксплуатации. В связи с этим
автомобили не ввели в полноценную эксплуатацию и до сегодня
сохранились только отдельные единицы.

Роторные двигатели оказались непригодными, в конечном итоге,
чему есть несколько причин. Например, очень низкая
ремонтопригодность. Рабочие не могли справиться с техникой, которую
до этого они никогда не ремонтировали. Кроме того, агрегат много
потреблял топлива и масла. Известно, что роторы быстро нагревались.
В СССР летом вместо тосола заливали простую воду, и автомобиль мог
закипеть в погоне, что являлось недопустимым для КГБ в
поездках.

 

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»