Автомобили

Вспоминаем старый, добрый венгерский Ikarus

В Россию завозили множество иномарок, впрочем, это
делают и по сей день. Смело, можно сказать «Слава
иностранному автопрому», без него мы бы не катались на таких

комфортных машинах, а довольствовались бы тем, что было и есть.
Некоторые приходили и уходили, а некоторые оставались навсегда,
врезались в память и сердца автолюбителей. В этой статье мы
вспомним старые, добрые венгерские автобусы. А вы их
помните?

Их впервые завезли к нам в 1955 году, эти автобусы Ikarus 55,
произвели настоящий фурор в сером СССР. Что же особенного в них
было? Ничего сверхъестественного не назовём, и по сей день больше
всего ценится комфорт. Представьте, транспорт считался
междугородним, то есть люди проезжали на нём не пару километров,
приходилось сидеть внутри по много часов, а иногда и пару дней.
Автомобиль вмещал в себя 31 человека, хорошо проветривался, ехал
плавно и быстро.

Сейчас очень сложно представить тот человеческий восторг, ведь
мы, можно сказать, уже избалованны большим ассортиментом
транспортных средств. Тут вам и метро, и троллейбус, и автобус, и
такси, выбирай всё, что хочешь. А тогда кроме длинных
троллейбусов ничего и не было. Вмещалось сидя только 37
человек.

 

В 1960-х выпустили Икарусы 200-й серии. В СССР
было завезено сразу 50 тысяч экземпляров. Мест стало больше, теперь
туда помещалось сидя 42 человека. Венгерский транспорт стал
символом настоящего комфорта и визитной карточкой фирмы «Интурист».
Сами автомобилисты, в особенности водители автобусов, восхищались
немного другим. Во-первых, машина очень экономичная, под капотом
располагался дизель, которого на советских машинах ещё и вовсе не
было. Во-вторых, автобусы были очень надёжными и не прихотливыми. В
общем, не машина, а сказка.

Наступает 1973 год и в СССР ввозят
Ikarus 250, который вмещает в себя уже 102 пассажира. Кстати,
нужно отметить, что в час пик никто не считал, сколько человек
машина в себя реально вмещала.

Ещё один огромный плюс венгерских автобусов — мощный отопитель
салона. Зимой в автобусах было просто нереально холодно, водители
печку включали не охотно, ведь главнее всего — экономия солярки. Да
и знаете, состояние печек оставляло желать лучшего, никто за ними
не следил и не собирался этого делать. Венгерские печки стали
устанавливать в частные гаражи, особенно их полюбили те, кто
промышлял неофициальным ремонтом автомобилей.

Автобусы поставлялись в СССР до 2002 года и все были несказанно
счастливы. Да вы и наверняка сами помните такие. Некоторые
экземпляры, которые ввозили самыми первыми, так же отправляли по
городским маршрутам. И все, стоя на остановке, ждали свои
долгожданные машины, которые доставят их до дома, до работы и т.д.
Если и вы помните эти венгерские автобусы, делитесь своими
впечатлениями и воспоминаниями в комментариях.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»