Мотороллеры Vespa и Вятка-150. В чем сходство и различия?
Некоторые недоброжелатели, частенько обвиняют советский
автопром и производственные разработки в сфере двухколесной
техники, в полном плагиате. Мол, все копировалось с западных
моделей. На самом деле, это слишком громко сказано.
Отечественные конструкторы безусловно ориентировались на модные
тренды. Но в итоге, создавали свое. И эта техника могла иметь разве
что внешнее сходство с западными моделями.
Когда у нас в стране остро встал вопрос о маневренной
двухколесной технике, руководство отдало приказ разработать
советский мотороллер. Задача была поставлена Вятско-Полянскому
заводу. В своей работе вятские инженеры вдохновлялись итальянской
моделью мотороллера Vespa, который выпускался с 1947 года.
В итоге в 1956 году с конвейера сошел первый мотороллер
Вятка-150, который довольно быстро стал народным любимчиком. В
техническом плане мотороллер Vespa оснащался мотором на 3,5 л.с.,
объемом 91 см куб. Трансмиссия предлагалась механическая
трехступенчатая. Емкость топливного бака составляла 12 литров, а
максимальная скорость — 60 км/ч.
Отечественная Вятка-150 оснащалась по силовой части агрегатом на
5,5 л.с., емкостью 150 см куб. Трансмиссия также была
трехступенчатая механическая и управлялась при помощи рукоятки на
руле. Емкость топливного бака была также 12 литров. Но вот
максимальная скорость у отечественной модели составляла 70
км/ч.
А вам приходилось ездить на мотороллере Вятка-150? Поделитесь
своими впечатлениями в комментариях.