Автомобили

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля

В гидроусилителе рулевого колеса в автомобиле
предусмотрена специальная жидкость, которая и позволяет механизму
функционировать. Все мы знаем, что в конструкции транспортного
средства нет ничего вечного, сюда же относится гидроусилитель.
Многие автомобилисты задаются вопросом — нужно ли проводить замну
жидкости в этом механизме? На самом деле, ответ можно найти, если
посмотреть на состав, в который превратилась химия после
определенного пробега. Если затягивать с заменой, в любой момент
рулевое колесо может заблокироваться, случиться это может даже во
время движения.

Стойкий гул и неравномерное усилие во время маневрирования рулем
— явный признак того, что
гидроусилитель приходит в негодность. Но что могло послужить
причиной? Может обычный износ или последствие мелких
дорожно-транспортных происшествий? Здесь может быть и еще один
виновник — жидкость гидроусилителя, которая превратилась в кашу и
убила насос. Но ведь автопроизводитель в инструкции указывает, что
данный состав предназначен для всего срока службы транспортного
средства.

Заметим, что первые 100 000 км данный узел никак не напомнит о
себе. Но какое количество автомобилистов сегодня могут позволить
себе менять транспорт каждые 100 000 км? Большинство передвигается
на одном автомобиле около 5 лет, именно поэтому с гидроусилителем
нужно быть предельно осторожным во время эксплуатации. Специалисты
рекомендуют раз в 3 года заменять жидкость в системе — и это не
зависит от пройденного километража.

Можно самостоятельно определить необходимость замены жидкости.
Для этого нужно открыть бачок и оглядеть состояние состава. Чтобы
принять точное решение, можно вытащить пластиковый фильтр — для
этого не стоит применять сторонних инструментов. Если на нем
толстый слой осадка и сгустков, то жидкость определенно нуждается в
замене. Заметим, что ATF не гигроскопична, как тормозная жидкость,
поэтому через определенное время она растрачивает свои свойства и
приводит к тому, что гидроусилитель работает в усиленном
режиме.

 

Замена. После того, как мы убедились в
плачевном состоянии жидкости, нужно приступать к замене. Заметим,
что это очень простая процедура, с которой сможет справиться даже
человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Однако, перед
этим нужно пройти этап подготовки. Для проведения работ потребуется
пустая емкость, новая жидкость, шприц и шланг. Главный момент —
выбор ATF. Не стоит экспериментировать с данной жидкостью, так как
можно довести все до полной замены
ГУР. Нужно заранее узнать, какая ATF подходит вашему
автомобилю.

Заметим, что наша задача — не полная замена, а добавка с промывкой.
С самого начала нужно удалить старую жидкость, промыть фильтр, и
только после этого заливать новую жижу. Часть старого состава лучше
всего удалять большим шприцем. После окончания работ нужно
повернуть руль в каждую сторону по 3 раза. С первых минут можно
будет почувствовать более легкое маневрирование рулем. Как можно
заметить, процедура не занимает много времени и средств — банка ATF
стоит около 500 рублей.

Итог. Жидкость в гидроусилителе руля нуждается
в своевременной замене, несмотря на инструкцию к автомобилю.
Проводить процедуру можно самостоятельно.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»