Автомобили

Спортивный болид «Пионер» из СССР

Автомобильная промышленность, несмотря на однородность,
состоит из различных отраслей. Например, в массовом сегменте
представлены модели, которые выходят в серийное производство и
пользуются большим спросом. Существует также сегмент бизнес-класса
— здесь можно встретить редкие и роскошные автомобили, которые
выходят лимитированными партиями и не продаются в большом
количестве. Однако, наиболее интересная отрасль — спортивная. К ней
всегда было повышенное внимание. Суперскоростные гоночные болиды
начали выходить еще в прошлом веке.

Когда речь заходит о гоночных автомобилях, мало кто вспоминает о
Советском Союзе.
Спорткары, которые в то время выпускались в Европе, имели
широкую узнаваемость. Однако, даже в СССР в свое время
разрабатывали скоростные болиды. Один из них неоднократно ставил
рекорды по скорости. Речь идет об автомобиле «Пионер».

В Советском Союзе создавалось много проектов автомобилей,
некоторые из них становились экспериментальными рекордсменами.
Именно к таким и относится «Пионер» 2М. Известно, что модель
строили под руководством И.А.Тихомирова в Москве. За работу
принялись еще в 1961 году. Этот проект запомнился многим уже после
того, как преодолел скоростной барьер в 300 км/ч. Несмотря на то,
что с 1950-х годов в СССР возросла популярность кольцевых гонок,
линейные заезды все еще оставались во внимании.

 

Для линейных гонок автомобили строили с нуля — это главное
отличие от остальных гоночных авто. Заметим, что для последних за
основу брали, как правило, серийные модели ЗИС или «Победы».
Разработка модели с нуля давала конструкторам простор — они могли
внести собственные доработки. Очень часто специалисты проводили
эксперименты, которые и приводили к выпуску автомобилей.

Пионер-1 был первой газотурбинной машиной на территории СССР. В
автомобиле применялся двигатель с газовыми трубками. Кроме того,
машина имела 2 турбины, расположенные с боковых сторон конструкции.
Общая мощность силовой установки достигала 100 л.с. Вес
транспортного средства составлял 485 кг. Максимальная скорость, при
этом, достигала 303 км/ч.

Через некоторое время после этого конструкторы выпустили
Пионер-2. Автомобиль удалось сильно доработать. Например, общая
мощность турбин выросла до 135 л.с. Весил транспорт всего 495 кг.
Максимальная скорость доходила до отметки 306 км/ч. Такой
показатель стал рекордным в данной группе. Еще через некоторое
время модель получила новую версию — М2. Мощность и скорость
удалось повысить еще больше. В результат,
автомобиль мог разгоняться до 311 км/ч. Известно, что с 1961 по
1972 именно на этом автомобиле ставили 13 рекордов скорости не
только в СССР, но и на мировой арене.

Итог. Пионер — спорткар родом из СССР. Он
получал не одну награду за самую высокую скорость в своем классе и
имел несколько обновлений.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»