Автомобили

Можно ли сэкономить топливо, если шины накачаны азотом

Многие шиномонтажные центры сегодня предлагают
автомобилистам накачивать колеса азотом. Однако, эксперты заверяют,
что это банальный развод на деньги, а сама процедура не приносит
никакой пользы. Рассмотрим, верно ли данное предположение и какие
существуют альтернативы, чтобы сэкономить топливо.

Идея накачивать шины азотом пришла к нам из автомобильного
спорта. Шины болидов из Формулы-1 действительно накачивают азотом.
Как правило, в случае аварии лопнувшее колесо создает кислородный
наддув. А если речь идет о шинах, которые накачаны азотом, такого
явления не возникает. Однако, это дело касается спорта, а не
обычных гражданских автомобилей. Конструкторы успели поработать над
снижением пожарной опасности во время дорожно-транспортного
происшествия.

Стоимость. Если приехать в сервис и поддаться
на уговоры сотрудников, можно увидеть как из ваших шин сначала
выкачивают воздух, а потом наполняют их азотом при помощи
специального оборудования. Давление устанавливается в соответствии
с требованиями производителя. Как правило, такая процедура
обходится в 180-260 рублей за одну шину. Окончательная стоимость
зависит от диаметра колеса.

 

Реклама. На брендовом шиномонтаже каждому
автомобилисту предлагают накачивать шины азотом. При этом,
сотрудники приводят целый список аргументов о пользе такой
процедуры. Рассмотрим, какие из них являются правдой, а какие можно
отнести к вымышленным.

1. Давление в шине будет стабильным, так как азот
практически не расширяется во время нагрева.
Заметим, что
обычный воздух уже содержит 78% азота, так что основные изменения
приходятся на остальные 22%. Разница в значениях ничтожно
маленькая, поэтому данный аргумент можно приписать к
надуманным.

2. Молекулы азота больше, поэтому труднее проникают в
стенки шины
. Не забываем, что кислорода с прочими газами
не так то много — всего 22%. Когда они начинают улетучиваться, а мы
накачиваем шину, концентрация азота увеличивается. Получается, что
у 5-летнего колеса внутри образуется почти 100% концентрация
азота.

3. Колесо с азотом легче. Не совсем трудные
расчеты показывают, что колесо уменьшит в массе всего несколько
грамм.

4. Отсутствие кислорода предотвращает преждевременное
старение резины
. Это очень странный аргумент, который не
имеет никакого подкрепления. Под воздействием азота, солнца и влаги
материал будет терять привлекательность и свойства намного быстрее.
Но кому нужно хранить покрышки более 10 лет? Как правило, их меняют
уже через пару сезонов, поэтому данный фактор является не совсем
актуальным.

5. Более лучшее сцепление. Многие полагают, что
можно забыть о проверке показателей давления, однако, это не совсем
так. Даже если колеса накачаны азотом, их периодически нужно
осматривать и проверять давление. Поэтому о более качественном
сцеплении и лучшей безопасности без участия автомобилиста речи быть
не может.

Альтернатива. Если есть желание сэкономить на
топливе, лучше обратить внимание на полезные советы, а не на озон.
Например, перед дальней поездкой по трассе следует увеличить
давление в
колесах на 0.2 бара. Лучше всего использовать легкие диски.
Однако, не стоит искать самые дешевые варианты. При выборе покрышек
следует обращать внимание на обзоры специалистов.

Итог. Азот в шинах — рекламный ход многих
центров. Вместо этого можно прибегнуть к проверенным советам,
которые помогут сэкономить на топливе.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»