Автограмота

На стоянке или в движении: как лучше прогревать авто?

Многие автомобильные компании советуют владельцам не
прогревать авто, ведь современные силовые агрегаты приспособлены к
работе сразу, без дополнительного прогрева. Тем не менее, жизненный
опыт подсказывает, что зимой без него не обойтись.

Эксперт Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС
Санкт-Петербургского политехнического университета Александр
Шабанов рассказали, как же лучше прогреть автомобиль зимой. Прогрев
силового агрегата заканчивается тогда, когда все жидкости и детали
достигают рабочей температуры. Первой прогреву подвергается
охлаждающая жидкость, а последними — масло в поддоне картера и
нейтрализатор.

При низких температурах масло может потерять свои свойства и в
агрегате возрастет уровень трения. Без нагрузок двигатель греется
дольше, а с нагрузками износ становится интенсивнее.

 

Как показывает практика, если взять авто с двигателем,
потребляющим 0,6 литра бензина в час, и прогреть его на стоянке в
морозную погоду, расход топлива бортовой компьютер будет показывать
на уровне 2,5 л/ч. Затем он станет постепенно снижаться при езде, и
в итоге выйдет на уровень в среднем 6,6 литра на 100 километров.
Если же без прогрева сразу тронуться, будет показывать уровень
расхода в более 10 литров, затем начнет быстро снижаться,и уже
через 20 минут покажет отметку в 6,6 литра. Можно таким образом
сэкономить время.

Еще есть так называемый средний вариант — при том же объеме
бензина греем авто 5 минут, затем трогаемся. Расход покажет на
уровне 1,3 литра, затем — 7,8 литра, в итоге через 20 минут упадет
до 6,6 литра.

Таким образом, лучше всего первый и третий вариант, но последний
позволяет еще и экономить время.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»