12 мифов о моторном масле и их разоблачение
В преддверии зимы большинство автомобилистов заботится о
сезонной смене резины, проверяет аккумулятор, заливают
«незамерзайку», а вот вопрос о замене моторного масла так и
остаётся спорным. Эксперты интернет-портала «За рулём» собрали 12
распространённых мифов о маслах и разоблачили их.
Существует мнение, что моторное масло нужно менять реже, если
авто эксплуатируется не регулярно, а лишь изредка. Однако, эксперты
говорят, что даже в этом случае замена необходима, так как залитое
масло контактирует с деталями и воздухом, а потому окисляется,
вследствие чего ухудшается качество. Поэтому заливать новое нужно
независимо от цифры пробега, не реже одного раза в год. Ошибочным
является и утверждение о том, что в зимний период масло нужно реже
менять, равно как и то, что эксплуатировать авто допустимо с
минимальным количеством смазки. В последнем случае можно добиться
только ускорения износа двигателя. Четвёртый миф касается
утверждения относительно того, что масло никак не влияет на
охлаждение мотора. Это не так, поскольку охлаждение всё же входит в
число основных задач масел.
Некоторые автомобилисты предпочитают покупать импортные моторные
масла, считая, что у них качество выше, чем у продукции от
российских производителей. Однако, это спорный вопрос, потому как
отечественные компании используют качественные компоненты, к
примеру, присадки, а значит и качество у нашего продукта на
достойном уровне. Назвали эксперты заблуждением миф о влиянии
вязкости масла на износ мотора. Дело в том, что толстый слой смазки
ухудшает отвод тепла от поршня, а это чревато проблемами, поэтому
вязкость должна быть средней. Не стоит производить замену масла
исключительно по показаниями одометра, так как это в большей
степени зависит от активности эксплуатации, но опять же, хотя бы
раз в год.
Мифом является и то, что для определённой модели требуется
исключительно моторное масло конкретного бренда. В этом случае
важно ориентироваться на рекомендации в сервисной книжке авто.
Исправные двигатели в современных машинах могут требовать долива
масла между ТО и это нужно делать, чтобы не повышать износ и
сохранять достаточный уровень смазки. Ещё один миф — отсутствие
разделения масел по зольности. На самом деле это не так, поэтому
для определённого авто необходим продукт полнозольный, для других —
средней или низкой зольности.
Кстати, высокая стоимость не значит, что масло
высокого качества, потому что она может формироваться, например, с
учётом таможенных пошлин. И последнее, не совсем правильное
утверждение, при холодном пуске масла 0W-30 и 0W-40 ведут себя
одинаково. У первого продукта низкотемпературная вязкость обычно
оказывается ниже, поэтому для более лёгкого пуска стоит выбирать
именно такое масло, но только тогда, когда это позволяет инструкция
по эксплуатации.