Автомобили

Как Opel придумал первый Smart-автомобиль

В современном мире очень важно, чтобы на рынке были
представлены миниатюрные транспортные средства, которые попадают в
сегмент «Smart». Не секрет, что дороги крупных городов сильно
перегружены, а власти тратят все силы на то, чтобы
усовершенствовать парковочные зоны и добавлять больше мест. Однако,
важное значение здесь имеют и габариты транспортных средств. Именно
для этих целей автопроизводители начали представлять на рынке новые
миниатюрные модели. Но кто бы мог подумать, что самые первые
Smart-автомобили были придуманы еще в прошлом веке?

25 лет назад, производитель Opel, который выпускает свою
продукцию в Рюссельсхайме, представил на Женевском автосалоне
необычный проект. Он представлял собой двухдверный автомобиль.
Заметим, что это было то время, когда о
Smart-машинах никто ничего не слышал. Во-первых, здесь было
непривычное для всех исполнение кузова. Во-вторых, многие очевидцы
откровенно смеялись над габаритами такого транспорта. Мало кто
тогда мог понять, в каких целях может эксплуатироваться эта машина.
Речь идет о концепте Opel Maxx, который сразу поразил всех
посетителей автосалона. Заметим, что необычным здесь было все — от
капота до технического оснащения. В качестве силовой установки
производитель применил 3-цилиндровый бензиновый двигатель.

Через некоторое время после премьеры, немцы снова заставили мир
открыть рот. Руководство сообщило, что Opel Maxx запускается в
серийное производство. Однако, дело не пошло дальше громких
заявлений.

Maxx изначально представляли как городской автомобиль будущего.
Вместо листов штампованной стали здесь применяли профили из
алюминия. Детали разной формы сваривались в один силовой каркас.
Такая конструкция обеспечивала безопасность всех пассажиров в
салоне. Фактически, он стал предшественником современных модульных
платформ. На телеге Opel Maxx можно было создать кабриолет, пикап,
внедорожник и фургон. При этом, габариты ТС оставались
неизменными.

В конструкции предусматривались фронтальные подушки безопасности и
ABS. Топливный бак был размещен на задней оси. Заметим, что немцы
применяли при производстве легкий металл, благодаря чему удалось
сделать машину невероятно легкой — 650 кг.

 

Единственный узел концепта, который на тот момент был готов к
серийному производству, — 3-цилиндровый двигатель. Агрегат имел два
верхних распредвала и 4 клапана. Мощность силовой установки
составляла 50 л.с. Несмотря на такой показатель, автомобиль мог
развивать 100 км/ч за 12.1 секунды. Двигатель прототипа оказался
очень экономичным. Например. При обычном движении в пределах 90
км/ч машина потребляла 3.9 литра на 100 км.

К большому сожалению, Opel через некоторое время заморозил проект и
отказался от его реализации. Эксперты полагают, что данная модель
могла оказаться ничуть не хуже
Smart, который был выпущен в 1998 году.

Итог. Opel Maxx — проект Smart-автомобилей, о
которых то время еще никто не знал. Несмотря на большой потенциал,
модель не пошла в серийное производство.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»