Автомобили

Оформление претензии в страховую компанию

Сегодня каждый автовладелец должен оформлять страховой
полис ОСАГО на транспортное средство. Это гарантирует возможность
получения выплат в случае дорожно-транспортного происшествия.
Однако, на практике очень часто возникают ситуации, когда страховой
случай наступает, автовладелец обращается в свою страховую
компанию, а там получает отказ в выплатах. Как правило, такое себе
позволяют мелкие организации, которые не успели наработать опыт и
авторитет, но это не повод опускать руки и оставлять себя без
компенсации за ДТП. В таком случае следует составить грамотную
претензию в сторону страховой компании.

Многие полагают, что
претензию можно подать в свободной форме, но это совсем не
так.
Во время оформления документа нужно обращать внимание
на целый ряд факторов, которые будут влиять на исход развития
событий. А теперь рассмотрим, в каких случаях нужно составлять
претензию:

1) если страховая компания отказывается выплачивать
компенсацию;
2) если страховая компаний без оснований затягивает выплату;
3) если страховая компания заплатила меньше, чем было оценено
повреждение.

Грамотно оформленная претензия — это документ, который может
представлять высокую эффективность в давлении на страховую
компанию. Кроме того, это веский и убедительный документ в момент
судебных разбирательств.

Правила и требования. Для начала вспомним, что
претензия в страховую — это требования клиента, которые
зафиксированы в документальном виде. Они должны быть связаны с
правом на возмещение убытков и нанесенного ущерба, которые возникли
в момент наступления страхового случая. В содержании документа
должна быть полная информация, которая связана с конкретной
ситуацией. А теперь рассмотрим структурное содержание
документа:

1. Вводная. Здесь указываются данные страховой компании, среди
которых название, адрес, ФИО руководителя.
2. Основная. В данной части необходимо указать информацию о
страховом случае — время, обстоятельства, место и имена участников.
Кроме того, именно здесь следует указать ссылки на определенные
пункты страхового полиса, которые позволяют отнести ситуацию к
страховой.
3. Документальная. Указание документов, которые фиксируют и
подтверждают факт страхового случая.
4. Претензионная. Выставление требований с отсылками на меры,
которые принимала страховая компания после наступления страхового
случая.
5. Завершающая. В данной части указывается информация о
заявителе.

Заметим, что
претензионное заявление нужно отправлять по почте в виде
заказного письма с уведомлением о получении. К письму нужно
приложить пакет документов — копии страховки, квитанции об уплате
взносов, справки из правоохранительных органов, заключение
эксперта, сведения о ТС.

Если автомобилист владеет багажом знаний в области юриспруденции и
имеет достаточное время, чтобы заниматься оформлением документов, с
составлением претензии можно справиться самостоятельно. В ином
случае, можно обратиться за помощью специалистов, которые смогут
правильно составить документ и довести дело до победы в суде.

Итог. Оформление претензии в страховую компанию
может понадобиться в случаях, когда автомобилисту отказывают в
выплатах при наступлении страхового случая. Правильно оформленный
документ — залог успешного разрешения конфликта.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»