Автомобили

Дилерские центры могут быть заменены онлайн-площадками

Еще в эпоху перестройки самым модным бизнесом у нас была
торговля компьютерами. И никто даже не мог подумать, что это
занятие для неудачников. Пока на нашей территории увеличивалось
количество магазинов, в которых реализовали компьютеры, в Европе
такое дело сравнивали с уровнем лавочника. У нас же мнение было
совершенно иное. Точно так же наши соотечественники относились и к
торговле автомобилями. Если у тебя есть такое дело — значит ты
олигарх и держишь власть в руках. Каково же было удивлении наших
граждан, когда туристы начали посещать Европу и заметили, что
автомобили Mercedes продаются не в дилерском центре, а в вагончике,
где одно лицо выступает в роли генерального директора, продавца и
бухгалтера.

Точно такая же перспектива грозила и России. Однако,
соотечественники никак не могли понять, как можно продавать такие
вещи, практически мечту, на одном уровне с колбасой. Натура всегда
требовала роскоши и определенной обстановки. Иностранцы решили не
спорить с таким представлением и придумали очень дорогие условия
для получения
дилерского контракта. Наших облагали данью и поручили строить
целые дворцы из бетона и большого количества стекла. Кроме того, в
требованиях указывали огромную площадь и склад на миллионы
автомобилей. Но наши даже здесь решили не опускать руки.

Сегодня, чтобы получить статус официального дилера, нужно
соблюдать все стандарты, которые создает бренд.
И касается
это оформления, размеров и товарных позиций. У каждого дилера
должен быть склад для запчастей, покрасочные площадки, цех с
подъемниками, кафе, шоу-рум, зона отдыха для мам и детей, ковры,
охрана, реклама и современные вывески. При этом, дистрибьютор может
играть по своим правилам. Если ему нравится дилерский центр, то он
подписывает контракт на 3 года, если нет — то на полгода. При этом,
периодически устраиваются различные проверки на соответствие.

Первая компания, которая решила масштабно отказаться от
дилерских центров — Hyundai. Московский офис уже построил план,
согласно которому через 5 лет будет самостоятельно продаваться до
50% автомобилей, позже — 100%. Для этого компания запустила
онлайн-площадку, которая позволяет осматривать автомобиль со всех
сторон, не выходя из дома. После осмотра нужно просто провести
оплату и забрать транспорт в пункте выдачи, который ранее носил
статус дилерского центра. Для дилера такое положение на рынке
является не самым лучшим.

Он вкладывал огромные деньги в строительство, отделку, ребрендинг.
С каждого проданного автомобиля маржа не выходит за рамки 3%, у
премиальных — за 18%. Главный доход такие пункты получают при
помощи дополнительного оборудования, страхования и простого обмана.
Для всего этого требуется личный контакт с покупателем, который
совсем скоро исчезнет.

 

Единственный заработок дилера в таком положении — сервис. Они
оставляют надежду на обязательное техобслуживание гарантийных авто.
После окончания гарантии редко кто приезжает в салон — масло менять
научились почти все. Заметим, что клиенты и сами в последнее время
не совсем довольны деятельностью дилерских центров, которые
привыкли задирать стоимость.

Заметим, что Hyundai — не единственная компания на данном пути. На
онлайн-площадке активно торгует и Audi. Сюда же можно отнести и KIA
с Volvo. Массовый переход на удаленную продажу не сильно огорчит
клиентов — так даже удобнее, никто не навязывает дополнительные
услуги и оборудование.

Итог. Многие производители отказываются от
дилерских центров и переходят на онлайн-торговлю. Такое явление
ничем не грозит клиентам, а вот дилерам придется подумать о
дополнительном заработке.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»