Автомобили

Неисправность генератора — признаки, ремонт

Автомобильный генератор является главным источником
электроэнергии, которая питает всю сеть при заведенном двигателе.
Когда данный элемент выходит из строя, потребители напряжения
начинают расходовать заряд аккумуляторной батареи. Последний из-за
этого не может обеспечить длительное функционирование мотора. Чтобы
транспортное средство всегда работало исправно, а автомобилист не
сталкивался с проблемами севшей АКБ, нужно уделять внимание
генератору.

Признаки поломки. Нарушение работы данного узла
не может проходить без симптомов. Однако, проблема заключается в
том, что они проявляют себя по-разному. Все поломки можно условно
поделить на 2 группы — электрические и механические. К последним
можно отнести случаи, когда разрушается корпус батареи, подшипники,
щеткодержатели и другие элементы механизма. А электрические поломки
возникают при обрыве и замыкании катушки, пробитии моста и
истирании щеток, которые проводят ток.

Существует несколько общих симптомов, которые
могут говорить о проблемах с
генератором. Например, фары начинают гореть слабее, а мотор
запускается не с первого раза. Сюда же можно отнести и мигание
пиктограммы на приборной панели. Автомобилисту следует проверить
состояние генератора при появлении определенных признаков — и это
относится ко всем моделям и маркам:

1. Затрудненный запуск двигателя. Низкий заряд аккумуляторной
батареи, который вызван проблемами в генераторном узле, не дает
стартеру проворачивать коленвал на определенной скорости.
2. Тусклый свет фар. Так как мощные лампы требуют большего
количества тока и не получают его, они начинают работать не так
ярко.
3. Загорается индикатор на приборной панели. В системе автомобиля
предусмотрено уведомление о нештатной работе генератора, которое
появляется перед автомобилистом.
4. Свист приводного ремня. Когда элемент слабо натянут, ротор не
получает определенного вращения, что и сказывается на заряде
АКБ.
5. Повышенный шум. Когда отмечается механическое повреждение
генератора, это может сопровождаться сильным шумом в системе. Если
игнорировать появление данного явления, электрогенератор может
выйти из строя полностью без возможности восстановления.
6. Электрический гул. Когда в салоне появляется вой, это может
говорить о замыкании обмотки стартера.
Если вы собираетесь в дальнюю поездку, нужно заранее проверить
работоспособность генератора. Если он выйдет из строя в пути,
придется вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший сервис.

 

Диагностика. Проверку генератора можно
осуществить при помощи мультиметра, для этого нужно проделать ряд
процедур:
1) дать транспорту постоять на парковке более 12 часов;
2) открыть капот и измерить выходное напряжение АКБ при заглушенном
двигателе — на экране должны быть значения 12.4-12.8 В;
3) запустить мотор и измерить напряжение на оборотах холостого хода
— входное должно находиться в пределах 13.7-14.5 В;
4) прогреть двигатель до рабочей температуры, включить все приборы,
которые потребляют ток — показания в пределах 13-13.7 В.
Если прибор показывает значения, которые выходят за установленные
рамки, значит нужно проводить ремонт узла. Лучше всего вместе с
деталью менять и расходники. Полная диагностика и комплексный
ремонт могут продлить срок службы генератора на 100 000 км.

Ремонт. Чтобы устранить некоторые
неисправности, не нужно быть специалистом в данной области. Однако,
если поломка серьезная, то лучше доверить транспорт профессионалам.
Как правило, под обязательную
замену попадают следующие элементы:
1) щетки;
2) кольца, проводящие ток;
3) регулятор напряжения;
4) подшипник;
5) обгонная муфта.

Итог. Генератор выполняет важную роль в
транспортном средстве. При его поломке нужно своевременно проводить
диагностику и ремонт.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»