Тест рамных внедорожников — Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave
На автомобильном рынке России очень редко можно
встретить хороший рамный внедорожник, который отвечал бы всем
запросам владельца — и по технике, и по привлекательности, и по
обслуживанию. Однако, такие все же есть. Если рассматривать рейтинг
по спросу, то первые два места, очевидно, займут Toyota Land
Cruiser Prado и KIA Mohave. Заметим, что последний построен на
раме, но имеет независимую подвеску. Он намного крупнее и мощнее
своего конкурента. У обоих в моторной линейке предлагаются
дизельные агрегаты. У первого 2.8TD на 200 л.с., у второго 3.0TD на
249 л.с. В версиях, которые принимали участие в испытаниях, у
корейца даже цена меньше — 3 709 000 рублей, в то время как у Prado
4 357 000 рублей. В базовых комплектациях ценники чуть
ниже.
Начнем с внешнего вида автомобилей. Даже если
детально рассмотреть авто со всем сторон, то более современным
выглядит KIA Mohave. И здесь проглядывается не обычная корейская
сборка и взгляд на дизайн — видно, что руку к модели прикладывали и
дизайнеры из Германии. Toyota Land Cruiser Prado все еще не теряет
привлекательности на рынке, но такой внешний вид уже наскучил.
Старт с места дается легче Mohave, как и динамика на
высокой скорости. С большим отрывом он обходит Prado и
побеждает в данном сражении. И по мощности, и по крутящему моменту
Prado идет на шаг позади. Но японец очень живо стартует. Разгонять
с хода автомобили нужно до 60 км/ч, чтобы ощутить разницу более
точно. Это важный показатель, который пригождается при обгоне в
реальных условиях. Prado в разгоне на скорости показывает себя
средне. В результате, в обоих динамичных схватках побеждает
KIA.
Что касается салона, у KIA Mohave в передней
части очень много электроники. Пластик сделан под дерево, а впереди
очень мягкая панель. Все исполнено органично, поэтому от движения
отвлекать не будет. Широкий дисплей мультимедийной системы и
удобная приборная панель. Если же посмотреть на Prado,
разочароваться точно нельзя — производитель применяет качественную
отделку передней панели, да и экран здесь не уступает. Вот только
если здесь пахнет стандартным исполнением, то в Mohave прямо
ощущается нотка современности.
На заднем ряду лишний балл получает Prado — здесь больше места и в
длину, и в высоту. Однако, KIA Mohave имеет третий ряд, которого у
Prado нет. В результате и Mohave получает балл за большое
пространство в багажнике при складывании задних сидений.
Самое интересное
испытание — круг на кроссовой трассе. KIA Mohave ведет
себя менее уверенно из-за подвески. Наблюдается плохое сцепление
передней оси, а повороты даются в разы труднее. Prado может и
попрыгать на кочках, но не доставит дискомфорта пассажирам.
Огромный ход подвески и отличная управляемость даже на грунтовке.
То же самое касается и бездорожья — если Prado чувствует себя здесь
как рыба в воде, то Mohave приходится полагаться на электронику,
которая время от времени подводит.
Если подводить итоги, можно сказать, что KIA Mohave — универсальный
автомобиль, который хорошо справляется с заносами на дороге, но для
бездорожья лучше выбирать Prado. Несмотря на то, что он проигрывает
в динамике, его характеристики по проходимости намного выше.
Итог. Toyota Land Cruiser Prado или KIA Mohave
— два рамных внедорожника, которые во многом схожи. Выяснили, кто
из них лучше ведет себя в заносах, а кто на бездорожье.