Автомобили

Правила проверки резины на изношенность

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с вопросом: когда именно пора делать замену резины на машине?

Независимо от того, новый автомобиль или с пробегом, износ шин все равно происходит спустя определенное время. Именно поэтому каждый водитель должен уметь определять степень износа покрышек, во избежание попадания в аварийную ситуацию.

Износ резины и опасность от него. Большая часть водителей начинает обращать внимание на состояние резины исключительно в зимнее время года. Скользкая поверхность дороги становится причиной частых аварийных ситуаций, поэтому водители стараются своевременно заменить резину на колесах. В летнее же время года на сухой дороге водители считают, что опасность в изношенных шинах полностью отсутствует, что является ошибкой. Использование старых автомобильных шин представляет собой опасность вне зависимости от времени года и погодных условий. Последствия могут быть следующими:

 

  • Машина становится неуправляемой;
  • Увеличивается длина тормозного пути, что становится причиной создания аварийной ситуации;
  • При появлении слоя воды между дорожным покрытием и колесом, возникает эффект аквапланирования, по причине чего может быть в определенной степени потерян контакт с дорогой;
  • Машина может резко развернуться и аварийную ситуацию предотвратить не удастся;
  • Если износ покрышек неравномерный, и давление резко повысится, то результатом может стать взрыв колеса.

Езда на лысой резине запрещается всегда. За такое нарушение полагается штраф в 500 рублей или же выдача предупреждения.

Главные причины изношенности шин. Чаще всего, износ покрышек возникает по таким причинам:

  • Низкое качество дорожного покрытия. По дорогам с плохим покрытием водителям приходится ездить практически ежедневно. У тех, кто старается объезжать все попадающиеся ямы и неровности, колеса служат на порядок дольше;
  • Техника управления машиной. У автомобилистов-профессионалов стирание шин происходит на порядок реже, чем у новичков;
  • Нерегулярность прохождения технического осмотра;
  • Отсутствие постоянного контроля давления воздуха в резине;
  • Асимметричность положения колес;
  • Несоблюдение правил установленного режима скорости. При движении на повышенной скорости и резких маневрах даже недавно приобретенная резина может выйти из строя;
  • Установка на машину резины, не соответствующей времени года;
  • Неверно установленные колеса;
  • Неисправность рулевого управления;
  • Занос.

Разновидности износа шин. В большей части ситуаций изношенность шин можно увидеть даже невооруженным глазом. Но у профессионалов имеются особые датчики и индикаторы, для определения уровня и характера износа.

  • Центральный и двусторонний износ.

Одной из наиболее часто встречающихся его причин становится давление в шине. Если оно пониженное, то площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги уменьшена и стирается, в первую очередь, центральная часть. Если же повышено, то стираться будут боковины.

  • Пилообразный износ.

Подобное повреждение шины будет возникать при трении об асфальт, а следствием – изменение колеса и самой резины. Для предотвращения нужно вовремя проводить замену покрышек;

  • Чешуйчатый износ;

Увидеть такой тип износа можно у грузовых машин, а появляется он исключительно по причине перегруза. Для правильной перевозки груза следует подбирать шины с допустимым превышением на величину от 10 до 15 %.

Заключение. Проверку степени износа резины можно выполнить по специальному индикатору, цвету резины или измерению глубины профиля. При проведении регулярной проверки она прослужит положенный срок с обеспечением безопасности.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»