Автомобили

Как затянуть трос ручного тормоза не выходя из автомобиля

Обслуживание автомобиля не всегда может проводиться самостоятельно. В некоторых случаях владелец транспорта вынужден обращаться в сервис. Современные автомобили изготавливают таким образом, чтобы автомобилист не мог самостоятельно вмешаться в функционирование систем и провести ремонт, поэтому многие, даже самые простые процедуры, сегодня приходится выполнять при помощи специалистов.

Ручной тормоз есть в каждом автомобиле, но в современных он выполнен в электронном виде и функционирует посредством нажатия на кнопку. Но мы рассмотрим стандартные машины, в которых применяется рычаг стояночного тормоза. Со временем механизм сбивается с нормального режима работы и требует настройки. Многие автомобилисты полагают, что для того, чтобы затянуть тросик ручника, нужно обязательно обращаться в сервис за помощью специалистов. Складывается впечатление, что для выполнения такой процедуры нужно иметь специальное оборудование и знания за плечами.

Для начала нужно понять, что случилось с ручником, так как он может ослабевать по разным причинам. Если механизм не держит совсем, то с большой вероятностью можно предположить, что произошел обрыв троса. Есть и альтернативное предположение — заклинило механизм. В таком случае, нужно поднимать транспортное средство и осматривать весь механизм. Без помощи специалиста не обойтись. Если же ручник затягивается до конца, тормоз срабатывает, но на склоне автомобиль все равно катится вниз, проблема заключается в простом ослаблении, которое неизбежно приходит со временем. Данную проблему можно решить самостоятельно. При этом, не нужно будет выходить из автомобиля. Точно такая же манипуляция поможет, если есть необходимость сделать ручник более жестким.

 

Многие начнут возмущаться, что при наличии барабанов на тормозах все равно нужно будет снимать колесо и копаться в колодках для регулировки троса. На самом деле, такую процедуру нужно проводить только в том случае, если в системе стоят новые или совсем изношенные колодки. Если же колодкам уже много времени, но ресурс еще не выработан, с регулировкой троса можно справиться самостоятельно. Операция по восстановлению стояночного тормоза может отличаться на разных автомобилях, поэтому рассмотрим ее на примере Lada Vesta.

Первым делом следует снять обивку ручника. Она должна убираться без проблем. Во время процедуры нужно работать аккуратно, чтобы не сломать крепления и фиксаторы. Прямо под обивкой будет располагаться гайка, которая и отвечает за натяжение троса. Нужно опустить ручник и вместе с этим затягивать гайку. Таким образом тросик будет натягиваться. После нескольких оборотов следует проверить натяжение. Специалисты рекомендуют доводить натяжение до 3-4 щелчков, если речь идет о Lada Vesta. В таком деле главное не переусердствовать, иначе трос может порваться.

Итог. Тросик стояночного тормоза со временем ослабевает и требует регулировки. Не всегда данная процедура должна проводиться в сервисе.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»