Автомобили

Обслуживание тормозной системы — диагностика, замена тормозной жидкости

Тормозная система является одной из самых важных в транспортном средстве. От ее исправности зависит безопасность движения. Поэтому первое правило при эксплуатации автомобиля — постоянное обслуживание тормозной системы и своевременный ремонт. Рассмотрим, как обычный автомобилист может проверять исправность тормозов и выявлять неполадки.

От обслуживания тормозной системы зависит безопасность движения

Мероприятия по проверке исправности тормозной системы можно разделить на ежедневные и периодические. Специалисты рекомендуют проводить осмотр и проверку состояния тормозов перед каждой поездкой. А если же рассматривать второй тип, то речь идет о проверке в соответствии с регламентом ТО для определенной модели. Рассмотрим основные правила обслуживания данного узла, которые следует соблюдать постоянно:

1) проверять наличие течей — при наличии соединения затянуть или заменить изношенные детали;
2) проверить положение педали тормоза — при нажатии должна быть тугой;
3) проверить тормозную жидкость в бачке;
4) следить за чистотой вентиляционного отверстия на крышке расширительного бачка.

Регламентное обслуживание проводится не каждый день, а периодически. Как правило, интервал составляет раз в 10 000 км пробега

Если вам приходится постоянно доливать тормозную жидкость в систему с барабанными или дисковыми тормозами, это говорит о наличии проблем. Возможно, в цепи есть протечки. Регламентное обслуживание проводится не каждый день, а периодически. Как правило, интервал составляет раз в 10 000 км пробега. Сама проверка и обслуживание подразумевает следующие этапы:

1) проверить и отрегулировать педаль тормоза — холостой ход не должен превышать 8 мм, а расстояние до передней перегородки должно составлять не менее 75 мм;
2) провести регулировку стояночного тормоза, если обнаружен холостой ход;
3) проверить тормозные магистрали;
4) проверить толщину и внутренний диаметр барабанов;
5) провести осмотр дисков и колодок.

Проблемы с тормозами могут быть обнаружены во время прохождения технического осмотра, когда транспорт загоняют на роликовый стенд. Многие автомобилисты умеют определять неисправность по появлению скрипа во время торможения. Это может говорить о проблемах с колодками или барабанами.

 

Как правило, проводить замену тормозной жидкости нужно каждые 40 000 км пробега.

Замена тормозной жидкости. Частая процедура для автомобилистов. Она может проводиться 3 разными способами — самотеком, прокачкой с внешним давлением, прокачкой с внутренним давлением. Первый способ простой и эффективный. Первым делом старая тормозная жидкость откачивается из бачка, далее заливается новая. После этого отворачивается штуцеры спуска воздуха сразу на 4 колесах. На следующем этапе нужно надеть шланги, чтобы не испачкать все остальные элементы. В результате старая жидкость постепенно вытекает из системы, а ее заменяет новая. Второй способ почти такой же, но в процессе используется давление извне. После того, как откручены штуцеры, модифицированная крышка надевается на бачок и к ней подключают шланг подвода воздуха. Под давлением жидкость прогоняется по системе немного быстрее. Если же рассматривать третий способ, он требует дополнительной подготовки. Потребует помощник, который будет выжимать педаль тормоза. В это время в системе образуется необходимое давление, после чего нужно удерживать педаль в выжатом положении. Второй поочередно отворачивает и заворачивает штуцеры спуска, пока из спускного отверстия не пойдет чистая жидкость без пузырей. Если человек в салоне во время процесса отпустит педаль, в систему попадет воздух, после чего придется повторять прокачку заново. Как правило, проводить замену тормозной жидкости нужно каждые 40 000 км пробега.

Итог. Обслуживание тормозной системы — главное правило при эксплуатации транспортного средства. От качества работ зависит безопасность движения.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»