Исследования

Сравнение двигателей Ява 634 и 638

В советские времена у отечественных любителей мотоциклов большим спросом пользовались чехословацкие мотоциклы линейки “Ява”. Сегодня мы простым языком поясним, чем отличались двигатели Ява-634 и 638.

Начать, вероятно, стоит с сухих цифр технических характеристик.

Двигатель Ява-634:

 

  • мощность — 22 л.с.;
  • максимальные об/мин — 5 250;
  • впускной диффузор карбюратора — 26 мм;
  • крутящий момент — 3,2 кгс*м;
  • степень сжатия — 9,2:1.

Двигатель Ява-638:

  • мощность — 26 л.с.;
  • максимальные об/мин — 5 500;
  • впускной диффузор карбюратора — 28 мм;
  • крутящий момент — 3,3 кгс*м;
  • степень сжатия — 10,2:1.

Очевидно, что версия 638 превосходит 634-ю. Прежде всего это обусловлено тем, что воздушно-топливная смесь быстрее проходит по каналам. А значит она быстрее попадает в камеру сгорания и быстрее отдает свою энергию.

Коробка передач у данных моделей идентичная. А значит и скорость примерно равна. Но вот разгон до максимальной скорости 638 набирает гораздо быстрее, нежели 634.

Поршни у Ява-634 тяжелее и имеют более толстые кольца. Это сопряжено с большим трением. Промежуточный вал 638 сидит на подшипниках, а у 634 — на втулках. Тут явно выигрывает 638.

Головка цилиндра у 634 крепится на три шпильки, а у 638 — на четыре. Материал, из которого изготовлены картеры у 634 версии — более хрупкий, нежели у 638.

А вам приходилось ездить на мотоциклах, про которые говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»