Автограмота

Компрессия двигателя как критерий при выборе подержанного автомобиля

Приобретение подержанного автомобиля станет покупкой «кота в мешке», если пренебречь диагностикой технического состояния двигателя.

Нередко от машины избавляются при появлении первых симптомов скорого капитального ремонта. А если учесть, что на некоторых моделях мотор не подлежит полной переборке, то такой исход может означать только замену двигателя. В некоторых случаях такие действия не оправданы экономически.

Проверка компрессии двигателя — обязательное условие при покупке б/у автомобиля

О чем говорит показатель компрессии двигателя. При движении поршня в цилиндре в конце такта сжатия обеспечивается нужное давление, что способствует повышению температуры до нужного уровня. Также происходит дробление и перемешивание частиц топлива и воздуха. Это, в свою очередь, способствует более полному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Среди возможных последствий нарушения уровня компрессии выделяются:

 

  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Работа мотора с вибрацией;
  • Потеря мощности.

Необязательно все признаки будут возникать одновременно, ведь отдельные из них присуще работе мотора с разным уровнем давления в конце такта сжатия.

Изменение уровня компрессии сразу не дает возможность определить причину таких изменений. Ошибочно считать, что обязательно изношены детали кривошипно-шатунного механизма.

Капитальный ремонт не всегда оправдан и возможен

Повышенное и пониженное значение. Среди причин повышенной компрессии могут выступать отложения в камере сгорания цилиндра. Эти наслоения на стенках вызваны использованием присадок, которые могли применяться по разным причинам. Как следствие — нарушена теплоотдача, возможна детонация в цилиндрах. Давление больше номинального должно предостеречь от покупки мотора, над которым перед продажей, без сомнения, «поколдовали».

О причинах изменений компрессии скажет только специалист

Среди причин низкой компрессии чаще всего называют:

  • «Закоксовку» поршневых колец;
  • Нарушения нормального состояния деталей механизма газораспределения;
  • Износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Чаще всего озвученные изменения наступают как следствие нормального температурного режима при эксплуатации мотора. В других случаях возможен ресурсный износ деталей или повреждения вследствие заводского брака или конструктивных недостатков мотора.

Здесь отложения видны в каждом цилиндре

Низкая компрессия становится причиной роста давления картерных газов. Масло из картера более активно попадает во впускной коллектор, что приводит к появлению отложений на стенках камеры сгорания и других скрытых полостей.

При диагностике работы двигателя и проверке давления манометром не исключено получение разных показателей для каждого из цилиндров. В этом случае увеличивается вибрация двигателя, которая особенно заметна на холостых оборотах.

В качестве заключения. Технически операцию по замеру уровня компрессии провести несложно. Но для этого потребуется компрессометр, который является разновидностью манометра с набором аксессуаров. Если в арсенале покупателя такого прибора нет, смело обращаемся на сервисную станцию, где опытный диагност быстро выполнит необходимые манипуляции и поставит окончательный диагноз.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»