Исследования

Малоизвестные модификации внедорожника ГАЗ-69

Советский автопром выпустил немало замечательных внедорожников. Одной из наиболее известных и популярных моделей тех лет является ГАЗ-69. Этот автомобиль был настолько надежным, что применялся во многих сферах.

В 1946 году руководство страны выдало задание Горьковскому автозаводу на разработку универсального внедорожника для нужд армии и народного хозяйства. Руководителем проекта назначили ведущего конструктора Григория Моисеевича Вассермана.

Новый автомобиль должен был превосходить по своим характеристикам ГАЗ-67 и ленд-лизовский Willys.

 

Первая версия ГАЗ-69 была представлена в 1948 году. Автомобиль получился довольно простым в конструктивном плане. По силовой части внедорожник оснастили победовским агрегатом на 52 л.с. В роли трансмиссии использовалась трехступенчатая механическая коробка. Также ГАЗ-69 наделили раздаткой на две ступени.

Через год машина отправилась на дорожные испытания, которые прошла с успехом. А летом 1953 года ГАЗ-69 начали выпускать массово в двух модификациях: двухдверный и четырехдверный.

В конце 1954 года сборка внедорожников началась на Ульяновском автозаводе.

В 50-60-х годах прошлого века по приказу сверху, было разработано множество модификаций обсуждаемого внедорожника:

  • пикап ГАЗ-50;
  • на гусеничном ходу;
  • снегоход;
  • вездеход с колесами-фрезами;
  • цельнометаллический ГАЗ-19.

А вы считаете ГАЗ-69 наиболее удачной моделью советского автопрома? Поделитесь своими доводами в комментариях.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»