Автомобили

Чем был хорош грузовой компактный мотороллер «Муравей»?

В эпоху СССР жители сельской местности нуждались в качественном и надежном транспорте, который был бы способен перевозить различные грузы. Так появился мотороллер «Муравей», отличавшийся неприхотливостью и компактными размерами.

В СССР вся транспортная продукция не отличалась ярким и красивым дизайном. Местные предприятия старались выпускать качественную технику, которая могла бы решать возложенные на нее задачи, поэтому не обращали должного внимания на эстетику. На фоне этого «Муравей» получился достаточно самобытным и интересным. К тому же он был тогда единственным доступным мини-грузовиком для населения.

Функционировал мотороллер с помощью двухтактного одноцилиндрового мотора объемом 199 кубов. Максимальная скорость достигала всего 60 км/ч, но в конце 50-х и начале 60-х этот показатель считался вполне приемлемым. Карбюратор получил воздушное принудительное охлаждение. Расход топлива с износом поршней составил 10 литров, но в то время это мало кого интересовало из-за дешевого горючего.

 

Важным преимуществом «Муравья» считалась эффективная подвеска. Передняя была длиннорычажной, задняя – независимой на поперечных рычагах. Заднее колесо вращалось благодаря редуктору и роликовой цепи. Первый радовал качеством сборки и изготавливался из прочных материалов, а в случае ремонта быстро снимался.

«Муравей» перестали выпускать 25 лет назад, но встретить его можно даже сейчас? В основном, в сельской местности. Преимуществами мотороллера являлись некоторые его особенности. Например, он весил меньше стандартного мотоцикла с коляской и радовал неприхотливостью в обслуживании. В случае поломки водители могли спокойно купить необходимую деталь, которых хватало в магазинах. Благодаря легкости модель быстро справлялась с разными проблемами на дороге, а мотор «Муравья» оперативно заводился стартером, как в автомобиле.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»