Автомобили

Почему топливо в Казахстане стоит дешевле, чем в России

Вопрос, связанный со стоимостью топлива в России, волнует почти каждого. Как много можно услышать негативных высказываний в сторону правительства о том, что в стране, где добывают нефть, цены на топливо превышают зарубежные. С одной стороны, это действительно так, но даже у такого явления есть свои причины. Более интересен вопрос еще и о том, что стоимость топлива разнится в каждом регионе. Где-то она выше, а где-то необъяснимо низкая.

Более рациональный вопрос — почему вообще нельзя в России снизить стоимость топлива? Заметим, что в разных регионах страны цены сильно различаются

Многие могли замечать, что стоимость топлива в России каждый год повышается. При этом рост специалисты отмечают за год несколько раз. Это связано со многими факторами на топливном рынке. В Министерстве энергетики специалисты предложили запретить продажу топлива за границей на определенный срок. На первое время приостановить экспорт можно на 3 месяца. Такое предложение выдвинуто с целью приостановления роста цен.

Более рациональный вопрос — почему вообще нельзя в России снизить стоимость топлива? Заметим, что в разных регионах страны цены сильно различаются. Так почему нельзя поставить их на уровень самой минимальной стоимости? Более того, в близлежащих странах цены на топливо даже ниже, чем в России. К примеру, в Казахстане литр бензина стоит 32 рубля, а в Московской области и Москве — все 58 рублей.

 

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует разбираться в особенностях топливного рынка. Станислав Митрахович является ведущим экспертом Финансового университета при Правительстве РФ. Он высказал собственное мнение по этому поводу.

Если стоимость топлива в России сократится, от этого получат выгоду не только обычные автомобилисты, но и крупные компании, которые занимаются перевозками

Если жители России хотят установить такую стоимость топлива, как в Казахстане, в первую очередь нужно исполнить другое обязательство. Следует снизить налоги на нефтяной и топливный бизнес. Сегодня этот сегмент составляет 60% в структуре общих затрат и доходов. Именно из этих показателей и складывается стоимость одного литра топлива.

Если стоимость топлива в России сократится, от этого получат выгоду не только обычные автомобилисты, но и крупные компании, которые занимаются перевозками. Транспортировка при таком положении станет намного выгоднее и дешевле. Однако, у любого положительного явления на топливном рынке есть и обратная сторона. Из-за этого сократится объем поступлений в бюджет. И эта проблема перейдет в самые неприятные последствия. В первую очередь правительство будет вынуждено сократить государственные расходы. Альтернативный вариант — поиск иных источников покрытия. А это может привести к повышению налогов в других отраслях. Это может ударить по всем гражданам и компаниям.

Производители обязаны поставлять до 50% продукции на внутренний рынок практически по себестоимости

Но почему же в Казахстане такая низкая стоимость топлива? Оправдать это явление можно тем, что размеры акцизов здесь совершенно другие. Кроме того, в Республике модернизировано нефтеперерабатывающее производство. Есть и еще одна причина, которую, судя по всему, можно считать основной — производители обязаны поставлять до 50% продукции на внутренний рынок практически по себестоимости.

Поэтому цены, которые указаны на табло АЗС в Казахстане, выставляются не производителями и продавцами. Эти показатели зависят от многих факторов — стоимость сырья, налоги, ценовой порог конкурентов и спрос на рынке.

Итог. Стоимость топлива в Казахстане сильно отличается от цен в Москве и многих других регионах России. Это объясняется несколькими факторами. Поменять ситуацию на рынке невозможно без потерь, поэтому повышение цен остается актуальным явлением.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»