Автомобили

Современные тягачи с искусственным интеллектом

Грузовая техника должна иметь в оснащении мощный мотор и достаточное место для погрузки необходимых вещей. Без всего остального вполне можно прожить. Именно такое убеждение сформировалось в умах современных людей. Специалисты уже давно разработали грузовую технику, которая обеспечивает полный комфорт водителю и идет в ногу с современными системами. По пути такой грузовик может решать большое количество задач, помимо основной.

Полная нагрузка данного грузовика составляет 36 тонн. Запас хода здесь достигает 900 км

Tesla Semi. Данная новинка знакома многим — первый грузовик компании Tesla с системой автопилота. Впервые разработку показали в 2017 году, вместе с моделью Roadster. Путь от концепта до серийной версии затянулся, но если все пойдет по плану, транспорт должен быть представлен на рынке уже в 2022 году.

Полная нагрузка данного грузовика составляет 36 тонн. Запас хода здесь достигает 900 км. До отметки 100 км/ч этот гигант разгоняется всего за 5 секунд. В оснащении есть одна из самых завидных электронных начинок. Здесь предусмотрена система экстренного торможения, удержания в полосе, круиз-контроль и автопилот. Система может полностью брать на себя процесс управления грузовиком. Электроника определяет оптимальную скорость. В ходе презентации производитель заявил, что серийный тягач сможет двигаться в большой колонне и подчиняться приказам грузовика-лидера.

 

В салоне нет привычных рычагов и прочих элементов устаревшего управления. Для водителя предусматривается несколько планшетов. Кабина больше напоминает современный охранный вагон — панорамный вид, подстаканники.

В кабине тягача применяется много электроники. Для того чтобы управлять транспортом, можно воспользоваться большим планшетом

Nikola One. В Аризоне тоже представили необычный проект. Это огромный 9.5-тонный грузовик, который своим названием отсылает в Николе Тесла. Проект был заявлен в качестве одного из самых крупных большегрузов. В оснащении такого транспорта предусматривают не только электромотор, но и водородную установку.

По многим параметрам модель может уложить представителя компании Tesla на лопатки. На полном заряде запас хода составляет 1300 — 1900 км. Тяговые электрические моторы на задней оси могут развивать 1000 л.с. Что касается интеллектуального оснащения, обе модели близки.

В кабине тягача применяется много электроники. Для того чтобы управлять транспортом, можно воспользоваться большим планшетом. На него выводят всю необходимую информацию. Система имеет выход в Интернет. Для обеспечения безопасности по кузову установлены камеры и система кругового обзора.

В 2017 году компания представила другую версию тягача — Two. В списке электронного оснащения появилось несколько боковых камер, дисплеем. Немного позже в свет вышел третий грузовик проекта — Tre. Он рассчитан на рынок Европы.

В конструкции есть камеры, лидары и датчики, которые сканируют дорожное полотно. Такое оснащение позволяет сохранять дистанцию, оптимальную скорость и применять торможение

Embark / TuSimple. В 2020 году стартап из Сан-Франциско вывел на дороги громадный автопоезд, который оснащен умными компонентами для автономного движения. Грузовик обучен передвигаться без посторонней помощи — за все отвечает электроника.

Компания привлекла беспилотные грузовики для обслуживания терминалов, между которыми проходит 600 км. На всем маршруте в кабине должен присутствовать водитель, но его работа заключается лишь в оценке систем — в прямом управлении процессом нет необходимости.

В конструкции есть камеры, лидары и датчики, которые сканируют дорожное полотно. Такое оснащение позволяет сохранять дистанцию, оптимальную скорость и применять торможение. Если грузовики будут эффективно показывать себя в испытаниях, потом помощь человека будет заключаться лишь в погрузке и разгрузке. На основном пути тягач будет следовать по дороге самостоятельно.

В основе лежит система 4 уровня автономности, позволяющая технике действовать самостоятельно

Einride Pod. Этот тягач способен обходиться без человека за рулем. Прототип показали в 2017 году. Его грузоподъемность составляет 20 тонн, а в оснащении предусмотрен цифровой интеллект.

В основе лежит система 4 уровня автономности, позволяющая технике действовать самостоятельно. Кроме того, производитель заложил сюда систему Nvidia Drive, которая может обрабатывать данные в режиме онлайн.

В 2019 году технике Einride дали разрешение обслуживать склады компании Schenker. Беспилотные фуры сильно ограничили в скорости — до 5 км/ч. Но они получили возможность раскрыть весь потенциал.Вскоре компании дали право выпускать технику на дороги общего пользования.

Электронный блок в грузовике может выполнять много операций. Тягач передвигается самостоятельно, а за его работой следит оператор удаленно

Volvo Vera. Это настоящий тягач, который был собран подразделением Volvo Trucks для логистики. Беспилотник создавался с основной целью — осуществлять короткие грузоперевозки. Его изначально не позиционировали в качестве магистрального грузовика. Но если рассматривать его возможности, этот концепт является нечто большим, чем просто транспорт для работы на складе.

Электронный блок в грузовике может выполнять много операций. Тягач передвигается самостоятельно, а за его работой следит оператор удаленно. К системе могут подключаться сразу несколько тягачей, чтобы распределять информацию по доставке. Запас хода составляет 300 км на полном заряде.

Итог. Грузовые автомобили давно перестали быть огромными тягачами с минимальным количеством комфорта. Современные модели отвечают всем современным требованиям и могут передвигаться без контроля человека.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»