Автомобили

Полиуретановые сайлентблоки в автомобиле — плюсы и минусы

Качество автомобильных дорог в России неумолимо сказывается на состоянии подвески транспортных средств. Основная нагрузка идет именно на эту часть автомобиля. Если транспортное средство находится в исправном состоянии, и все его узлы работают эффективно, удары во время движения будут смягчаться. Это позволяет автомобилисту сохранять полный контроль над дорогой.

Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы

Сайлентблок — элемент из резины и металла, который входит в структуру ходовой части автомобиля. Он выполняет роль амортизатора, который может смягчать ударную волну от колес к оси. Технический прогресс привел к тому, что на рынке появились разные виды блоков. Некоторые производители вместо обычной резины стали применять в элементе полиуретан. Рассмотрим, насколько такое изделие превосходит стандартный аналог с резиной.

В России сайлентблоки с полиуретаном получили широкое распространение. На наших дорогах резина намного быстрее лопается, так как автомобиль часто передвигается по плохим дорогам с большой нагрузкой на подвеску. Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы. При сравнении резиновых и полиуретановых блоков можно выделить несколько преимуществ последних:

 

Полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке

  • Материал имеет повышенную прочность и лучше переносит воздействие нагрузок.
  • Полиуретан устойчив к воздействию химических элементов, реагентов с дороги и продуктов переработки нефти.
  • Эксплуатационный ресурс полиуретановых блоков больше.
  • Натуральная резина плохо переносит перепад температуры — она может рассыхаться, покрываться трещинами и затвердевать. Полиуретан не боится скачков температуры.
  • Полиуретан придает подвеске большую жесткость — это положительно сказывается на управляемости и маневренности транспортного средства.
  • Можно подумать, что полиуретановые сайлентблоки — решение всех проблем с подвеской. Однако, даже такие элементы имеют недостатки, и их намного больше, чем преимуществ. К примеру, полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке. При определенных движениях рычага подвески сайлентблоки могут сильно прокручиваться. Еще один недостаток — данный материал при установке на стабилизатор поперечной устойчивости перетирается о металл. Если на поверхность попадает пыль и песок, металл быстро придет в негодности.

    Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых

    Полиуретан не крошится, но затвердевает при морозе. Из-за этого подвеска становится более жесткой. Это является преимуществом для автомобилей, которые связаны с автоспортом, но в обычных условиях это может негативно сказаться на управляемости. Водитель и все пассажиры будут своими телами ощущать все ямы и кочки на дороге, так как все удары будут идти в кузов. Это негативно отражается и на элементах кузова — их ресурс быстро сокращается. Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых.

    Именно поэтому такое приобретение нужно обдумать заранее. Если автомобиль изначально имеет жесткую подвеску, использовать полиуретановые сайлентблоки — не самое рациональное решение.

    Итог. Полиуретановые сайлентблоки имеют несколько преимуществ перед обычными резиновыми. Однако, в некоторых условиях их установка не покажет никакого эффекта и даже наоборот — снизит качество управления автомобилем.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»