Автомобили

Почему автомобилисты в России не используют ремни безопасности

«Законы пишутся кровью» — многие слышали такую фразу, но мало кто сможет объяснить ее смысл. Банальный пример, который касается практически каждого человека — поездка в транспортном средстве без пристегнутого ремня безопасности. Этому явлению нет единого объяснения. Одни не используют элемент безопасности, потому что не боятся быть наказанными, другие верят в опасность такого устройства. Ошибочное мнение — при аварии скорее защитит подушка безопасности, а вот ремень, наоборот, выступит препятствием для покидания салона.

Ситуация усугубляется, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие. Статья 12.24 КоАП и 264 КоАП предусматривают наказание для автомобилиста за причинение вреда здоровью пассажиров, которые не пристегивались ремнем безопасности

При передвижении в транспортном средстве водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если это предусматривает конструкция транспорта. Если автомобилист проигнорирует требования пункта 2.1.2 ПДД, его ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Пассажиры тоже несут ответственность за не пристегнутый ремень. Если сотрудник ГИБДД выявит данный факт, он может вынести пассажиру предупреждение или оформить протокол о правонарушении. Тогда гражданин должен будет заплатить 500 рублей.

Ситуация усугубляется, если автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие. Статья 12.24 КоАП и 264 КоАП предусматривают наказание для автомобилиста за причинение вреда здоровью пассажиров, которые не пристегивались ремнем безопасности. Штраф, которому будет подвергаться водитель , не имеет единого размера. Он напрямую зависит от степени нанесенного ущерба — от 2500 до 25000 рублей. Если же будет нанесен тяжелый вред здоровью человека или в деле будет фигурировать гибель пассажира, наказание может представлять собой лишение свободы до 5 лет.

 

О ремнях безопасности сложились ошибочные представления, которые и являются причиной отказа от использования такого оборудования

Необходимость ремней. Эксперты приводят различные аргументы в пользу использования ремней безопасности во время поездки. Среди наиболее убедительных можно отметить следующие:

  • Предотвращают смертность и травмы в 70% ДТП. В случае лобового столкновения риск гибели водителя сокращается в 2.3 раза, при боковом ударе — в 1.8 раза, при опрокидывании автомобиля — в 5 раз.
  • Ремни не дают водителю и пассажирам вылететь из автомобиля при столкновении с препятствием.
  • Для переднего пассажира снижается риск получения серьезных травм на 50%, для задних пассажиров — на 25%.
  • Нужно учитывать и другие особенности. К примеру, страховая компания имеет право отказать в выплате, если автомобилист был не пристегнут во время поездки.

    Мифы. О ремнях безопасности сложились ошибочные представления, которые и являются причиной отказа от использования такого оборудования. Многие полагают, что подушки безопасности в момент ДТП окажут большую защиту, чем ремень. Такое мнение сложилось под влиянием рекламы в 70-х годах, когда производители начали продвигать подушки безопасности. Практика показывает, что данные средства работают с максимальной эффективностью только в комплексе. Если человек не пристегнут, во время столкновения подушки могут нанести серьезный удар по грудной клетке, что и приводит к гибели чаще всего.

    Представим, автомобиль едет на скорости 30 км/ч, а со встречной полосы в него влетает машина на скорости 120 км/ч. Повреждения и травмы будут колоссальными для людей в обоих автомобилях

    Еще одно заблуждение — при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Ответ прост — применять ремень безопасности нужно при любой поездке. Даже если автомобиль едет со скоростью 20 км/ч. Представим, авто едет на скорости 30 км/ч, а со встречной полосы в него влетает машина на скорости 120 км/ч. Повреждения и травмы будут колоссальными для людей в обоих автомобилях.

    Такое отношение к ремням безопасности наблюдается не только в России. Однако, в США ситуация немного лучше. Опрос показывает, что в 91% случаев водитель и пассажир переднего ряда пристегиваются ремнем. Задние пассажиры делают это в 72% случаев.

    Итог. Применение ремней безопасности во время поездки — требование, которое должно выполняться и водителем, и пассажирами. Вокруг данного средства безопасности сложилось много заблуждений, которые не подкреплены реальностью.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»