Мото

Гусеничный Kettenrad — самый необычный мотоцикл 20 века

Рынок транспортных средств можно мысленно поделить на большое количество сегментов. В каждом из них будут представлены определённые транспортные средства, которые отличаются по внешнему виду и возможностям силовых агрегатов. К примеру, все привыкли видеть мотоциклы в формате двухколесного транспортного средства. Иногда такая техника может дополняться люлькой с ещё одним колесом. Однако в истории были и не самые однозначные проекты.

Это полугусеничный мотоцикл SdKfz 2, который был сконструирован немецким изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкампом

Глядя на это изображение, невольно задаешься вопросом – для чего вообще этому мотоциклу нужно переднее колесо? С технической точки зрения это небольшой трактор, который может смело претендовать на титул самого странного транспортного средства прошлого века.

В Сети можно найти достаточно фотографий, на которых будет представлен этот необычный мотоцикл. Среди автолюбителей всегда возникает один вопрос – как вообще он может поворачивать? На многих снимках можно увидеть, что переднее колесо даже не касается земли, а значит не отвечает за поворот. Однако принцип работы данного транспорта оказался намного проще, чем предполагали многие.

 

Для начала стоит изучить его историю. Это полугусеничный мотоцикл SdKfz 2, который был сконструирован немецким изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкампом. За воплощение такой идеи в реальном формате взялась компания NSU. Производство было официально запущено в июне 1940 года. Всего через год этот транспорт поступил на службу вермахта.

Большая часть приземлившихся транспортных средств получала такие повреждения, которые моментально делали их не ремонтопригодными

Изначально машину задумывали в качестве лёгкого транспорта для десанта, разведчиков и диверсантов, которые были вынуждены работать в горных районах. Технику проектировали так, чтобы она помещалась в грузовой отсек самолёта Junkers Ju52. Однако сражение на Крите заставило отказаться от идеи десантирования техники. Большая часть приземлившихся транспортных средств получала такие повреждения, которые моментально делали их не ремонтопригодными. В дальнейшем немцы решили применять мотовездеход для мотопехоты и связистов. Кроме того, транспорт использовался для перевозки грузов. Малоизвестный факт, но гусеничный мотоцикл применяли для буксировки самолётов на аэродромах. Везде, где не заходила речь о десантировании, данная техника работала исправно и рекомендовала себя только с лучших сторон.

В конструкции использовали двигатель от Opel на 1,5 литра с верхним расположением клапанов

Но как всё-таки нужно управлять этой штуковиной? Дело в том, что руль мотоциклетного типа отвечал за управление не только переднего колеса, но и тормозных фрикционов гусениц. Поэтому при вращении руля задействовались тормозные фрикционы левой гусеницы. Из-за этого поворот был намного эффективнее.

В конструкции использовали двигатель от Opel на 1,5 литра с верхним расположением клапанов. Его отдача составляла 36 лошадиных сил. Крутящий момент передавался через трехступенчатую механическую коробку передач. На щитке приборов предусматривался тахометр. Это достаточно редкий даже для автомобилей прибор в то время.

Экземпляр, представленный на снимках, находится в США. Всего в стране есть девять подобных образцов. Они вывозились американскими военными из Европы под видом трофеев. Когда окончилась война, в Германии данная техника эксплуатировалась в лесничествах и фермерских хозяйствах. В 1945 году наладили выпуск гражданской версии, который завершился только в 1949 году.

Итог. SdKfz 2 — настоящий гусеничный мотоцикл, который использовался во Второй Мировой Войне. Данный транспорт отличался необычной конструкцией, а некоторые экземпляры сумели сохраниться до наших дней.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»