Автомобили

Skoda Favorit — какой была «девятка» из Чехии

Автомобили компании Skoda являются наиболее распространёнными на рынке. И в России представлено достаточно моделей, которые пользуются неплохим спросом. Однако на дорогах необъятной страны иногда можно встретить не самые стандартные модели этого производителя. К примеру, многие ли знают о таком автомобиле как Skoda Favorit 136L?

Среди основных потребителей были люди, которые не хотели тратить денежные средства на полноценный гольф-класс из Европы

Ещё в 1990 годах автомобиль Skoda Favorit 136L был достаточно популярным. Однако по уровню крутости он находился ниже отечественного ВАЗ-2109. Стоимость на вторичном рынке была примерно одинаковой, несмотря на разницу в качестве. Внешний вид кузова имеет сходство с отечественной «девяткой». Единственным недостатком автомобиля Skoda являлся меньший объем багажного отделения, если речь идёт о хэтчбэке. Дело в том, что в линейке производитель также предлагал универсал, который имел другое название – Forman.

Среди основных потребителей были люди, которые не хотели тратить денежные средства на полноценный гольф-класс из Европы. В результате транспорт получал хозяев, которые хотели просто ездить и не соревновались в том, у кого круче обвес или разгон на перекрёстке. Старшее поколение запомнило эту модель намного лучше.

 

В конструкции использовался карбюраторный мотор, объемом 1,1 литра, который выдавал 57 лошадиных сил

Модель была презентована в 1987 году. Она стала первой в истории знаменитой чешской марки легковушкой, которая имела систему переднего привода. И, что удивительно, даже в СССР в это время уже начали отказываться от таких конструкций. АвтоВАЗ уже официально продавал модель ВАЗ-2108, с конвейера АЗЛК начали сходить 41, и даже на конвейере Запорожского автомобильного завода модернизировали подвеску первых Таврий. Поэтому компания из Чехии во многом отставала от своих конкурентов.

В разработке такого кузова принимал участие Bertone. Однако автомобиль получился очень простым для работы именитого ателье. Но может быть успех заключался именно в простоте конструкции. По технической части в этой модели все было надёжно и продумано. Её доработкой занимались специалисты компании Porsche.

В конструкции использовался карбюраторный мотор объемом 1,1 литра, который выдавал 57 лошадиных сил. Была и альтернатива – двигатель на 1,3 литра, мощностью 63 лошадиные силы. Общая структура отвечала тому времени – поперечное расположение мотора и пятиступенчатая коробка передач.

Конструкция модели оказалась настолько удачной, что уже во времена Volkswagen данная база послужила в качестве основы для новой модели – Felicia

Салон был достаточно удобным и просторным для своего класса. Передняя панель была выполнена в прямоугольном формате. Владельцы отмечали, что автомобиль имел комфортные кресла. Те водители, которые привыкли к эргономике отечественных транспортных средств, больше полюбили «девятку» из Чехии. И это можно объяснить большой высотой кресел.

Конструкция модели оказалась настолько удачной, что уже во времена Volkswagen данная база послужила в качестве основы для Felicia. Favorit сейчас не встретишь в хорошем состоянии на вторичном рынке, оставшиеся экземпляры продаются за бесценок.

Итог. Во второй половине прошлого века чешский автопроизводитель Skoda представил модель Favorit 136L. Своим внешним видом она напоминает отечественный ВАЗ-2109. Однако конструкция и техническая составляющая отличались.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»