Автомобили

Бункер на колёсах времён СССР

Период существования Советского Союза стал целой эпохой не только научных и космических, но и технических открытий. На данном этапе развития человечества они могут показаться не такими значительными, но для своей эпохи это были весьма значимые наработки. Особый интерес в данной сфере уделялся автомобильной промышленности, где постоянно предлагали различные проекты с инновациями.

Перед инженерами поставили следующую задачу – разработать технику, которая может нести на борту рабочий кабинет с соответствующим оборудованием

Разработка удивительного проекта, который представлен на снимках, стартовала ещё в конце 1950 годов. В тот период уже началось противостояние между Советским Союзом и США. Поэтому командование подало гениальную идею для всей страны – не маскировать командный пункт, а сделать его мобильным и перемещать в то место, куда нужно. Главная проблема состояла в том, что замаскированный командный пункт рано или поздно становился известен противнику, из-за чего был максимально уязвим.

Перед инженерами поставили следующую задачу – разработать технику, которая может нести на борту рабочий кабинет с соответствующим оборудованием и системами жизнеобеспечения для всех военных. Такая установка должна была в считанные минуты закапываться в землю и так же быстро выбираться из неё, а затем приезжать в любое удобное место.

 

С приходом 1970 годов и появлением высокоточного оружия о разработке снова вспомнили

Самый первый опытный образец, который получил название Стрела, показали в 1965 году. Но штаб на колёсах маршалу не понравился. Гречко пояснил, что данный вариант имел слишком высокую стоимость. Кроме того, машина не могла закапываться и не соответствовала требованиям. Проект заморозили и последующие 10 лет о нём никто не вспоминал.

С приходом 1970 годов и появлением высокоточного оружия о разработке снова вспомнили. За этот период технологии шагнули далеко вперёд и стали гораздо дешевле. Уже в 1978 году мобильный бункер, который получил название Редут, увидел свет. В качестве шасси решили использовать МАЗ-543В. Здесь предусматривалась силовая установка, мощностью 550 лошадиных сил. Полезная нагрузка достигала 19,6 т. Мощности силового агрегата хватало, чтобы во время движения по шоссе разгонять технику массой 39 т до 60 километров в час. На каждые 100 км пути расходовалось 80 л топлива. Дорожный просвет у бункера составлял 44 см, поэтому он мог преодолевать брод, глубиной до 1,1 метра. Все четыре моста у транспорта являлись ведущими. Интересно, что системы жизнеобеспечения и безопасности на этом борту до сих пор не рассекречены.

К сожалению, закапываться в землю этот прототип был не способен. Чтобы его спрятать, рядом нужна была ещё одна специальная машина. Его полностью закапывали до крыши. В открытом виде оставляли только окошки и воздуховод.

Самый последний раз изобретение показали в 1987 году

Несмотря на все открывшиеся недостатки, данному проекту дали зелёный флаг на дальнейшее развитие. Поэтому он поступил на вооружение. Всего было спроектировано более 60 военных надстроек разного типа. Самый последний раз изобретение показали в 1987 году. Через четыре года бункер перевезли в село, расположенное в Подмосковье. Там планировали открыть музей. Однако после транспортировки Редут стоял на одном месте и ржавел никому не нужный.

Итог. В СССР в свое время приступили к разработке настоящего штаба на колёсах, который должен был маскироваться под землёй. Такой проект разрабатывали два раза, а впоследствии забросили из-за не надобности.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»