Автомобили

Aro IMS — внедорожник из Румынии

Обо всех разработках в автомобильной сфере невозможно узнать. Главная причина заключается в том, что не все они были представлены публике и большой аудитории. К примеру, многие знают о такой компании как ARO? Под данной маркой выпускались внедорожники популярной серии IMS</strong>.

ARO — это Auto Romania, которая занималась производством внедорожников.

Сейчас название ARO IMS никому ни о чем не говорит, но ещё 15 лет назад такие машины время от времени можно было встретить на вторичном автомобильном рынке. При этом стоимость их была сопоставима с изношенными Lada Niva. Что касается габаритов, зарубежный внедорожник был больше отечественного. Ещё одно преимущество заключалось в улучшенной проходимости. Все невзгоды от бездорожья здесь принимала на себя рама. К слову, его внешний вид немного был похож на старые британские Land Rover. Такой транспорт вполне мог подойти для поездок на рыбалку или прогулку на природе.

ARO — это Auto Romania, которая занималась производством внедорожников. В свое время производитель взял за основу советский ГАЗ-69. На его базе он выпускал собственный вариант под названием IMS-57. Модель официально собиралась с 1957 года. Она пользовалась популярностью не только внутри страны, но и за её пределами. И экспорт был налажен даже в такие страны, куда не направляли оригинальные ГАЗ-69. Одна из версий румынского внедорожника оснащалась дизельным силовым агрегатом.

 

Главный недостаток заключался в том, что эта машина не могла похвастаться никаким уровнем комфорта

Уже в 1972 году румынская копия ГАЗ-69 сменилась оригинальной разработкой под названием ARO 24. Она получила почти два десятка различных версий, каждая из которых пользовалась спросом. Об этой машине не сложилось однозначного мнения. Одни говорят, что она заслуженно была забыта, и хорошо, что такой кошмар не получил дальнейшего развития. Другие осмеливаются сравнивать внедорожник с такими легендарными моделями как Toyota Land Cruiser 70 и Toyota Hilux.

Главный недостаток заключался в том, что модель не могла похвастаться никаким уровнем комфорта. В управлении она была не самой легкой, но достаточно предсказуемой. В конструкции производитель не использовал гидроусилитель рулевого колеса. Простыми словами – это был честный транспорт, изготовленный из металла, но с низким уровнем комфорта.

Техника могла впечатлить своими характеристикам в условиях бездорожья. К примеру, модель с индексом ARO 24 могла преодолевать подъемы до 70 %. Вброд техника двигалась в глубину до 60 см. Она чувствовала себя с полной уверенностью на любой поверхности с твёрдым и средним покрытием. Выбор силовых агрегатов был достаточно большим по тем временам. Покупателям производитель предлагал как бензиновые, так и дизельные варианты моторов. Все они были четырёхцилиндровыми и атмосферными. Коробки передач имели четыре или пять скоростей.

Данный автомобиль выпускался в разных вариантах кузова – от двухдверных, до пикапов и удлинённых пятидверных версий

В конструкции использовалась передняя независимая рычажная подвеска, а задняя рессорная. Задний мост был неразрезной. Поведение на дороге облегчалось наличием системы постоянного заднего привода. Передний мост можно было подключать при необходимости.

Данный автомобиль выпускался в разных вариантах кузова – от двухдверных, до пикапов и удлинённых пятидверных версий. У силовиков такие машины пользовались популярностью. В 1985 году из 125 000 выпущенных экземпляров на экспорт отправили 93 000. Такая модель обрела популярность в Канаде, США и Латинской Америке.

Итог. ARO IMS — малоизвестный в Советском Союзе внедорожник из Румынии. Его экспорт был налажен во многие страны, что обеспечивало высокую популярность. К сожалению, развитие данной модели не получило продолжения.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»