Автограмота

Генеральная уборка под капотом. Что почистить обязательно

Мойка двигателя водой на современных автомобилях признана небезопасной для мотора.

Это связано с наличием множества механизмов и систем, управляемых электроникой. Но и допустить загрязнение моторного отсека нельзя, поскольку в случае эксплуатации и возможного ремонта, мелкие частицы вредят поверхности мотора. Кроме того, залежи грязи способствуют развитию коррозийных процессов, повреждению электрической проводки.

Мойка двигателя водой сегодня недопустима

Что взять в помощь. Итак, если применение струи воды посчитали недопустимым, при наведении уборки под капотом потребуется подготовить другие материалы или средства ухода. Если обычные поверхности двигателя — крышки, кожухи, панели — допустимо просто протереть влажной ветошью, салфетками, то в труднодоступных местах будет трудно справиться.

Условно разбиваем все пространство на открытое и труднодоступное

Для удаления сухих предметов (остатки насекомых, листва, пыль) подойдет пылесос. Для облегчения доступа к труднодоступным местам понадобится узкая насадка. Если позаботиться заранее, то можно купить гибкую или приспособить отрезок резинового шланга. Кстати, резиновый шланг удобно использовать и при обдуве труднодоступных мест при помощи компрессора. Сжатый воздух поможет выдуть пыль из мест крепления датчиков, свечей зажигания, других труднодоступных мест.

 

В отдельных случаях пригодится и обычная щетка. Главное, не переусердствовать с механическим воздействием в местах установки электрических разъемов.

Объекты контроля. В первую очередь проверяют дренажные отверстия. В случае их забивания, вода будет попадать в места расположения электрических проводов, разъемов, что приведет к их повреждению.

Среди прочих объектов контроля выделяются:

  • Радиаторы. Плотный слой грязи или пуха нарушают нормальный теплообмен. Объектами внимания является не только основной радиатор. Регулярно осматривать нужно радиатор системы кондиционирования и интеркулера, который обеспечивает охлаждение элементов наддува воздуха.
  • Табличка с номером автомобиля. В случае ее нахождения под капотом, очистка требуется регулярная во избежание коррозии. Нередко у лобового стекла крепится только дублирующая табличка. В таком случае потребуется вспомнить, где размещается штампованный номер на машине, и также его очистить.
  • Место установки аккумулятора. Очистке подлежит сам отсек, где установлена батарея, а также поверхность аккумулятора. Даже при установке защитного кожуха, пыль, семена растений проникают и под него.
  • Поверхность аккумулятора также очищают

    Не лишним будет протереть поверхность бачков жидкостей. Так будет легче контролировать уровень технических составов при проведении периодического осмотра.

    Разница заметна

    В качестве заключения. Владельцы новых автомобилей нередко игнорируют проведение уборки подкапотного пространства, уповая на сервисное обслуживание на СТО. Но никто не гарантирует, что работник сервиса будет выполнять операцию по очистке поверхностей под капотом. Такую работу несложно выполнить при очередном пополнении бачка с омывающей жидкостью.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»