Автомобили

Автомобиль Volkswagen с расходом 1 литр на 100 км

Фердинанд Пиех сумел создать себе имя, когда работал в компании, основанной его дедом, известным Фердинандом Порше. В списке его работ были такие модели как Porsche 911 и 917, которые обрели популярность на многие десятилетия вперёд. Уже в 1993 году он занял должность главы компании Volkswagen Group. В то время немецкий автопроизводитель находился на грани банкротства. Фердинанду удалось в краткий срок превратить марку в одну из крупнейших во всём мире.

Концепт Volkswagen 1-Liter

Пиех с особым энтузиазмом относился к новым технологиям. Он считал, что именно они могут решить все проблемы в любом бизнесе. Он также осознавал, что основной силой немецкого производителя Volkswagen является выпуск дешёвых автомобилей, которые похожи на Golf. Однако в списке работ были и достаточно дорогостоящие программы, одной из которых является 1-Liter. Как можно понять из названия, главная задача заключалась в том, чтобы разработать серийный автомобиль с минимальным потреблением топлива. Производитель установил достаточно низкую планку в 1 л на 100 км.

Разработка началась ещё в конце 1990 годов, когда Пиех решил продемонстрировать, насколько продвинутой является его компания. Первый литровый автомобиль должен был появиться в виде концепта для серийного запуска. Он был представлен в 2002 году. Модель имела длину кузова 3,47 метра. Ширина составляла 1,25 метра, а высота 1,1 метра. Внутри предусматривалось только два посадочных места, одно из которых располагалось сзади. Крыша сильно напоминала купол истребителя.

 

Сопротивление воздуху составляло всего 0.159. Данный показатель был в несколько раз лучше, чем у традиционных транспортных средств. Отдельное внимание стоит уделить весу этой разработки, который составлял только 290 кг.

Каждый элемент в этом концепте продумывался до мельчайших деталей. В ходе разработки использовались дорогие лёгкие материалы вроде алюминия, титана и керамики. Под капотом располагался дизельный двигатель, объемом 0,3 литра с одним цилиндром. Он мог развивать только 8,4 лошадиных сил. В паре работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Концепт Volkswagen L1

Уже в то время производитель предлагал систему старт/стоп. По заводской информации, комбинированный расход топлива составлял 0,99 литра на 100 км. Пиех объявлял, что серийный запуск должен начаться в 2010 году. Однако с этой моделью работы были завершены. Уже в 2009 году производитель представил другой концепт автомобиля, под названием L1. Конфигурация поменялась не значительно, но машина была больше, а её вес составлял уже 381 кг.

Самое большое изменение произошло в технической части. Под капотом теперь скрывался гибридный дизельный мотор, объемом 0,8 литра с двумя цилиндрами. Его получили путём раздвоения знаменитого двигателя TDI на 1,6 литра. Электрический агрегат добавлял 13,4 лошадиные силы. Тогда в компании сообщали, что этот автомобиль может разгоняться до первой сотни за 14,3 секунды. Его максимальная скорость составляла 158 километров в час.

Концепт Volkswagen XL1

Всего через два года компания представила новый концепт-кар XL1. На этот раз презентация проводилась в Катаре. Новая разработка почти не поменялась в сравнении с предшественником. Мощность дизельного агрегата довели до 47 лошадиных сил. К электрическому мотору прибавили ещё 27 лошадиных сил. Вес на этом этапе составлял 795 кг. С таким оснащением автомобиль разгонялся до первой сотни за 11,9 секунды.

В феврале 2012 года автопроизводитель сообщил, что приступит к приему заказов на серийную модель, которая должна появиться через год. Так же как и ранние версии, новый концепт полностью отвечал поставленной задаче. В среднем он потреблял 0,9 литра на 100 км пути. В середине 2013 года начались серийные поставки, тогда автомобиль предлагался в Европе по цене 110 000 €. С конвейера было выпущено всего 250 экземпляров.

Итог. Немецкий автопроизводитель Volkswagen ещё в конце прошлого века приступил к разработке супер экономичного автомобиля. За несколько десятилетий было представлено много проектов, каждый из которых отвечал поставленной задаче.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»