Автомобили

Двадцать лет спустя: как изменился российский автопром с 2000 года

Еще 20 лет назад российские автомобилисты понятия не имели, что представляют собой иномарки отечественной сборки.

АвтоВАЗ выпускал столько автомобилей в год, как не выпускает сейчас и на протяжении двух.

В начале нулевых сложилось мнение, что российской автомобильной промышленности ничего не угрожает. Несмотря на то, что автомобильные предприятия еще не смогли оправиться от дефолта 1998 года, в 2000 году было выпущено порядка 969 000 машин.

 

Один только АвтоВАЗ в одиночку сумел произвести порядка 705 тысяч авто. Для сравнения, в 2020 году Тольяттинский автогигант, плюс Ижевский автозавод, произвели всего 302 тысячи транспортных средств. Если Ульяновский автомобильный завод в 2000 году производил 39 930 внедорожников и 45 тысяч единиц коммерческого транспорта, то в 2020 году выпуск машин стал в разы ниже. В количестве проданных автомобилей также мало радостного — в 2000 году дилеры УАЗа реализовали около 20 тысяч машин, о чем 20 лет назад даже никто и подумать не мог.

Несмотря на то, что автомобильные предприятия еще не смогли оправиться от дефолта 1998 года, в 2000 году было выпущено порядка 969 000 машин.Один только АвтоВАЗ в одиночку сумел произвести порядка 705 тысяч авто

Завод ГАЗ. Здесь сложилась еще более печальная ситуация. В 2000 году нижегородцы собрали 116 319 легковых автомобилей, включая 53 штуки ГАЗ-3111 «Волга». По ожиданиям, этот седан должен быть вытеснить с конвейера своего предшественника, но прожить «Волге» четвертого поколения оставалось только два года. После чего ГАЗ-3111 досрочно отправили на пенсию, а тираж машины составил смехотворные 424 экземпляра. Те средства, которые были использованы на разработку и производство машины, попросту выбросили на ветер.

Сейчас ГАЗ принял решение полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей собственного производства, и не сообщает, планирует ли он вообще возвращаться к этой теме.

Не смог принести денежной прибыли заводу и неоднозначный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который был снят с производства в 2001 году и оставил двоякие ощущения: несмотря на то, что он отлично подходил для передвижения по нашим дорогам, был достаточно противоречивым и легким.

Сейчас ГАЗ принял решение полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей собственного производства, и не сообщает, планирует ли он вообще возвращаться к этой теме. Но еще 20 лет назад поверить в такой расклад было вообще невозможно.

Заводы столицы. Столичные предприятия АЗЛК и ЗИЛ уже на тот момент находились в статусе агонии. На АЗЛК было выпущено всего 6 488 автомобилей, а на ЗиЛе собрали 8 седанов высшего класса ЗиЛ-41041. Спустя всего год, производство «Москвичей» было окончательное прекращено, а в 2003 году завод объявлен банкротом. ЗИЛ продержался несколько дольше, пытаясь выжить за счет выпуска грузовых машин, но и он вскоре составил компанию «Москвичу».

В 2000 году с конвейера сошли 48 тысяч микролитражек «Ока». В 2020 году немногие помнят этот автомобиль, хотя в свое время он пользовался высокой популярностью. Как это не раз случалось в истории отечественных автомобилей, руководством предприятия была предпринята попытка запустить второе поколение модели, но дальше концепт-кара дело не пошло. Именно этот момент и стал окончанием истории «Оки». Одновременно с этим прекратил свое существование и Серпуховский завод, закрывшийся в 2013 году.

Как это не раз случалось в истории отечественных автомобилей, руководством предприятия была предпринята попытка запустить второе поколение модели, но дальше концепт-кара дело не пошло. Именно этот момент и стал окончанием истории «Оки»

С 2000 по 2020 годы, исконно русский автопром практически вымер, а большую часть автомобилей составляли иномарки российской сборки. Навсегда закрылись заводы АЗЛК, СеАЗ и ЗиЛ. АвтоВАЗ и ИжАвто стали сборочными площадками концерна Renault, а ГАЗ прекратил выпуск легковых машин собственной разработки.
Единственной работающей компанией остался УАЗ, но с довольно туманными перспективами.

Заключение. Главным минусом того момента автомобилизации становится неотвратимое угасание мысли своевременных конструкций. Машины, недавно пользующиеся популярностью, теперь утратили ее уровень.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»