Мото

Как развивался мотоцикл ČZ модели 472

Мотоцикл ČZ модели 472 разрабатывался сразу двумя структурами. Несмотря на это, начальная версия имела много нареканий.

Разработкой нового мотоцикла ČZ занималось чешское заводской бюро и советский ВНИИМотопром. На начальном этапе разработка имела большое количество недостатков. Многие были связаны с попытками снизить массу техники сразу на 11 кг.

Для этого специалисты применяли узлы от малокубатурных ČZ, что привело к малому запасу прочности и огрехам в управляемости. Вопросы возникали и к расположению реле-регулятора, который не был защищен от попадания грязи.

 

Поэтому в 1978 году приступили к поставкам в СССР модернизированной версии — ČZ 350/472.4. Мотоцикл получил аккумулятор, емкостью 14 Ач, задние амортизаторы с пружинами и алюминиевые ободья колес.

Реле-регулятор перенесли внутрь бокового ящика. Яркий дизайнерский шрифт в новой версии — хромированные элементы в передней части бензобака, которые применялись в отдельных партиях.

Полную смену облика провели в 1981 году. Модификация 472.5 в новом исполнении получила другой бензобак, объем которого был увеличен до 18 л. В списке новинок были и элементы электрооборудования — фара, задний фонарь.

Финальная модификация выпускалась в 1986 году — 472.6. Главное достоинство — 12-вольтовая система электрооборудования. В ходе доработок мощность генератора повысили до 150 Вт. Этот факт позволял переходить на более совершенные осветительные приборы. Комплектация мотоцикла дополнялась тахометром.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»