Автомобили

Почему подержанные автомобили в СССР были дороже новых

Приобретение автомобиля в Советском Союзе было достаточно трудной задачей. На вторичном рынке транспортные средства оценивались дороже новых.

Явление со странным формированием стоимости транспортных средств в Советском Союзе действительно отмечалось. Граждане могли приобрести новый автомобиль или подержанный, но стоимость последнего была на порядок выше.

В начальные годы советской власти у «трудового» народа не было частных автомобилей. Первые машины вроде ГАЗ А, М1 в частные руки не попадали. Кроме того, они не были представлены в свободной продаже.

 

После окончания Второй Мировой Войны на улицах городов начала появляться импортная техника. Это были трофейные транспортные средства, которые ввозились из Германии или Восточной Европы. Именно в тот период в СССР образовался авторынок.

Первые отечественные легковушки, которые поступили в продажу — Москвич 400, М-20 Победа или ЗИМ М-12. Самым популярным местом, где можно было перепродать или купить автомобиль, стал Южный порт с 11 секцией.

Существовало 2 способа продать машину. Можно было привезти её в Южный порт на стоянку, закрепить табличку на лобовом стекле с ценой. Если за 45 дней не находился покупатель, значит стоимость снижалась.

Но был и второй способ — не самый честный. Покупатель находил продавца, и они договаривались о стоимости. Официальная оплата могла составлять 2000 рублей, чтобы от ОБХСС не возникало вопросов о доходах. Однако продавец по итогу получал гораздо больше.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»