Автомобили

Argyll GT 2+2 — спортивное купе из Шотландии

Не все страны в мире имеют хорошую базу в сфере автомобилестроения. Есть и такие уголки планеты, где местные граждане используют импортные транспортные средства, так как внутри страны не налажено производство соответствующей техники. В таком списке можно выделить большое количество стран, которые никогда не представляли на мировой арене собственные разработки. К примеру, Шотландия известна качественным виски. Но не все знают, что в этой стране в свое время разрабатывали спортивный автомобиль.

Самый первый прототип был построен уже в 1976 году

Сегмент спортивных автомобилей является ещё более редким. Даже в России к разработке такого вида транспортных средств приступали неохотно, так как не было соответствующей базы для подготовки и тестирования. Не все знают, но в свое время в Шотландии производили спорткар – купе Argyll GlT 2+2.

Создатели данного проекта имели большие планы по его дальнейшему производству. Амбициозная разработка под необычным названием была реализована на рубеже 1970 – 1980 годов. Известно, что главным инициатором создания спорткара являлся авиационный инженер Боб Хендерсон. Он работал над проектом совместно со своим другом. Вместе они хотели встать в одну линейку с известными итальянскими спорткарами того времени.

 

Самый первый прототип был построен уже в 1976 году. Амбиций было предостаточно. Во-первых, Argyll Turbo GT должен был стать одним из самых быстрых автомобилей во всём мире, который имел среднее расположение силового агрегата. Производители сообщали, что его максимальная скорость может достигать 300 км/час. С точки зрения исполнения и сроков представления, данное заявление было не таким многообещающим.

Интерьер нельзя было назвать роскошным и соответствующим спорткарам того времени

Форма автомобиля вызывала сомнения в первую очередь. Заметим, что кузов здесь изготавливался из стекловолокна для облегчения конструкции. Проект был неоднозначно воспринят многими. Ситуация усугубилась и тем, что в мире в это время царил топливный кризис. На прототипе устанавливался двигатель V8 с двойным наддувом. В серийных исполнениях производитель предлагал мотор V6, объем которого составлял 2,7 литра. Данный силовой агрегат позаимствовали у Rover. Коробка передач, которая работала в паре с двигателем – пятиступенчатая механическая. Несмотря на такие доработки, продажи автомобиля не увеличились.

Что касается габаритов, длина кузова составляла 467 см, ширина 183 см, а высота 122 см. Колёсная база была огромной для сегмента спорткаров – целых 3 м. Вес автомобиля составлял 1043 кг. Стоимость роскошного купе могла доходить до 30 000 £. И это было больше, чем у моделей Ferrari. Шотландский завод построил до 20 экземпляров, которые до сих пор появляются на различных аукционах. Многие автомобили впоследствии дополнялись двигателями Buick V6. Компания окончательно прекратила свою деятельность в 1990 году, а разработка ушла в прошлое.

В 1990 году перспективный проект был полностью закрыт

Если обратить внимание на внешний вид, он действительно представлен в необычном формате. Интерьер нельзя было назвать роскошным и отвечающим соответствующим того времени. Это было что-то среднее между обычным народным автомобилем и спортивной машиной.

Итог. Argyll GT 2+2 – спортивный родстер из Шотландии, который был произведён в 1970 годах. Прототип сразу привлёк к себе внимание, так как имел необычный внешний вид. К большому сожалению, его масштабных продаж так и не удалось добиться.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»