Автомобили

«Москвич-Боливар» — что с ним стало

Эпоха Советского Союза завершилась ещё 30 лет назад. Однако остались сферы, о существовании которых не забывают до сих пор. Одной из таких является автомобилестроение. Даже сегодня автолюбители из разных стран мира обращают внимание на советскую технику, которая хоть и была недостаточно продвинутой по конструкции, но могла служить не одно десятилетие. В СССР выпускали не только массовые автомобили, но и уникальные проекты. Многие из них были предназначены для испытаний новых конструкций или разработки новых моделей.

Внешне этот транспорт представлял собой стандартный Москвич-2140

Одним из самых необычных автомобилей из СССР является Москвич-2140 Боливар. Название будто намекает на то, что этот он имеет отношение к гоночным болидам. Однако никакой связи между двумя этими сегментами нет. В Советском Союзе очень переживали по поводу того, насколько качественным получится автомобиль на этапе запуска серийного производства. Поэтому для испытаний транспортных средств создавали различные полигоны. Не все знают, но ещё в тот момент проводились различные краш-тесты, которые показывали надёжность собранной конструкции.

Чаще всего полигоны находились далеко от лабораторий или предприятий. Поэтому транспортные средства нужно было перевозить по улицам и дорогам общего пользования. На краш-тест транспорт ехал своим ходом, но обратно уже не мог. Перевозить побитые автомобили нужно было при помощи сторонней техники. Именно поэтому специалисты взялись за разработку версии Москвич-Боливар.

 

Такой автомобиль мог стать неплохим экспонатом в Музее транспорта Москвы

Внешне этот транспорт представлял собой стандартный Москвич-2140. Однако в конструкции нельзя было увидеть привычную заднюю часть кузова. В автомобиле было всего две двери, а сзади устанавливалась специальная эвакуаторная система. Фактически, из этого небольшого транспорта сумели сделать классический эвакуатор-манипулятор.

На самом деле в Советском Союзе это была вполне стандартная практика. Тогда автомобили своего же производства применяли для работы на своем же предприятии. В документах такие транспортные средства часто обозначались как «техника для внутреннего использования».

Этот необычный эвакуатор сохранился до наших дней. В настоящее время он находится в музее Красинца. Правильнее будет сказать, что сохранился не сам автомобиль, а его остов. Сегодня данный Москвич является единственным, который носит такое название.

Он хранится среди большого количества хлама, что ещё больше усугубляет его техническое состояние

Поэтому он имеет высокую ценность с точки зрения культуры автомобильного строения. К большому сожалению, в этом музее не проводят реставрацию транспортных средств, поэтому трудно представить, что произойдёт с этим автомобилем через 5 или 10 лет. На его кузове уже можно заметить крупные очаги коррозии. Колёсные диски пребывают не в лучшем состоянии. Он хранится среди большого количества хлама, что ещё больше усугубляет его техническое состояние.

Такой авто мог стать неплохим экспонатом в Музее транспорта Москвы. Напомним, что здесь есть отдельная экспозиция под названием «Мечта Москвича». В ней представлены различные модели «Москвичей», которые успели отметиться в истории СССР.

Итог. Москвич-Боливар – необычное транспортное средство, которое разрабатывалось на базе стандартного Москвич 2140. Техника использовалась для перевозки автомобилей, которые проходили краш-тесты на полигоне.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»