Автомобили

Факты, которые изменят отношение к автомобилям «Жигули»

Автомобиль «Жигули» считается самым популярным советским автомобилем, он не только полюбился автолюбителям, но и был прост в обслуживании. Но мало кто знает, что вазовская классика могла получить другое название.

Как появилось название автомобиля «Жигули». Становление названия автомобильной марки было принято общенародным голосованием. Изначально с жителей страны собирались предложения по названию советского авто, после отбора наиболее подходящего было объявлено общественное голосование. По результатам которого и было выбрано имя «Жигули».

Фантазия у советских граждан была весьма бурной, предлагали такие названия как: «Дружба», «Мечта», «Волжанин», «Ленин» и «Сотая весна», что было приурочено к 100-летию советского вождя, «Десина», что расшифровывается как, ДЕтище Советского и ИтальяНского Автопрома. Однако жюри проявили здравый смысл и на итоговое голосование были представлены всего два варианта «Лада» и «Жигули». Название «Жигули» по решению комиссии было принято использовать для внутреннего рынка, а «Лада» было отдано для моделей, отправляющихся на экспорт.

 

«Копейка» стала копией Фиата»? Перед началом проектирования автомобиля «Жигули» на советском автозаводе устроили тест-драйв итальянскому Фиат. Оказалось, что у машины, которую хотели взять за основу, плохо грела печка, в местах соединения кузовных деталей появились трещины, подвеска тоже показала не лучшие результаты и на полигоне начала «сыпаться».

В ходе разработки главным изменением стало увеличение дорожного просвета, который был увеличен с 124 до 175 мм, что было просто необходимо для наших дорог, усилена подвеска. Мотор получил верхнее расположение распредвала, что позволило автовладельцами самостоятельно обслуживать автомобили.

Загадка с индексами. В 1981 году отечественный автозавод сделал избранную рассылку по почтовым ящикам пригласительных на приобретение автомобиля ВАЗ-21013. Никто ни имел представление, что из себя представляет данный автомобиль. Как выяснилось позже, это доработанная версия 21011 с двигателем, объемом в 1,2 литра, взятым от 2101 модели.

Изначально модель 21013, выпущенная в 1977 году, была разработана исключительно для экспорта, где налогообложение напрямую зависело от литража мотора. Соответственно импортеры не хотели переплачивать за объем. После этого было принято решение данную модель начать продавать на отечественном рынке. Но покупатели не остались в восторге от слабого двигателя, он оказался самым маленьким из всей линейки автомобилей ВАЗа.

Путаница в индексах состояла не только в этом, к примеру, четвертой выпущенной моделью был автомобиль 21011, а не 2104. Также автомобиль ВАЗ-2105 был выпущен после шестой модели.

Раллийные Жигули. Если изучить историю АвтоВАЗа, то можно найти информацию о раллийной версии, которая знаменовалась группой «В». Выпускались такие машины в Литве в Вильнюсе, а не Тольятти. Была проделана колоссальная работа по доработке модели ВАЗ-2105, после которой авто превратился в гоночную версию. Он получил 5-ступенчатую МКПП спортивного типа с дифференциалом повышенного трения, а также двигатель, мощностью в 160 лошадиных сил.

Получивший доработки транспорт не мог тягаться с зарубежными гоночными автомобилями, но в своем классе он показал впечатляющие результаты.

Итог. Отечественные «Жигули» обладают не только богатой историей, но и интересны тем, что перед началом его разработки за основу взяли итальянский Фиат, который прошел множество тестов. И только после этого была начата разработка «Жигулей», с учетом всех выявленных недостатков.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»