Автомобили

Неисправность сцепления в автомобиле — призраки и причины

Приобретая новое транспортное средства, автомобилист автоматически избавляет себя от необходимости проводить ремонт или восстановление определённых комплектующих. К большому сожалению, это не относится к покупке подержанной машины. Уже на пробеге более 100 000 км могут возникать различные неисправности, которые требуют не только внимания и времени, но и крупных финансовых затрат. Как правило, поломка сцепления происходит на пробеге 90 000 – 130 000 км. Такой дефект может повлечь за собой и другие проблемы, в числе которых дорожно-транспортное происшествие. Поэтому автовладельцам важно обращать внимание на все признаки неисправности сцепления, чтобы вовремя принять меры.

Самый очевидный фактор, который указывает на дефект – рывки при нажатии на педаль или вибрация в её отпущенном состоянии

Опытному водителю не составит труда заметить изменения в работе транспортного средства почти сразу. Но бывает так, что определённый узел в конструкции не отказывает в работе, но функционирует нестабильно. Подобный дефект определить не так просто. Несмотря на то, что сцепление отличается довольно простым механизмом работы, выход его из строя не останется незамеченным для владельца транспорта. Но для этого нужно знать самые стандартные признаки неисправности механизма, что позволит предотвратить серьезную поломку.

Самый очевидный фактор, который указывает на дефект – рывки при нажатии на педаль или вибрация в её отпущенном состоянии. Чаще всего речь идёт о проблемах с нажимным или ведомым диском. Если во время движения не переключается скорость или это делается со скрипом, это тоже может указывать на проблемы в механизме. В таком случае стоит проверить привод сцепления, а также нажимной и ведомый диск. Если сцепление буксует, а тяга снижается, стоит проводить проверку аналогичных систем. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с поломкой выжимного подшипника, на что указывает шум во время отпускания педали. Если же речь идёт о транспортном средстве, оборудованном автоматической коробкой передач, здесь частым признаком неисправности являются удары и рывки в момент переключения.

 

Поломка может произойти не только в самом сцеплении, но и в системе привода

Не менее важный вопрос – причины выхода из строя сцепления. Разумеется, что любой узел в транспортном средстве имеет свой срок службы. Но если он перестаёт работать раньше времени, это может говорить о неправильной эксплуатации. В случае со сцеплением это может быть постоянный старт автомобиля с места на высоких оборотах или движение с выжатой педалью сцепления. При такой эксплуатации поломка практически неизбежна.

Лучше всего посетить автосервис и выполнить комплексную диагностику, при которой можно будет установить точную причину поломки

Поломка может произойти не только в самом сцеплении, но и в системе привода. Диагностировать причину неисправности самостоятельно почти невозможно. Можно только выделить основные факторы – износ поверхности маховика, повреждения ведомого диска или его накладок, сбой в работе выжимного подшипника, неисправность троса привода, попадание в систему воздуха, разгерметизация системы. Лучше всего посетить автосервис и выполнить комплексную диагностику, при которой можно будет установить точную причину поломки.

Итог. Сцепление автомобиля, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя. Причина этого – естественный износ или неправильная эксплуатация. Важно знать распространённые признаки поломки, чтобы вовремя устранить дефект.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»