Автомобили

О чём «молчат» неоригинальные колесные диски

Принятие решения о внесении изменений во внешний вид своего автомобиля, путем установки колесных дисков нестандартной конструкции, может стать причиной неудобств или даже опасности для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

На что же влияют отдельные параметры колес, и что следует принимать во внимание?

Биение и вибрация. Очень часто у таких колес отмечается несовпадение с оригинальными изделиями параметров отверстий для крепления, вылета и ширины. Отечественных водителей такие неприятные моменты не останавливают.

 

В итоге даже колеса после балансировки становятся источником возникновения неприятных вибраций и биения во время движения. Такое происходит, если диаметр центрального отверстия в колесном диске будет несколько больше, чем диаметр пояска для посадки на ступице.

Результатом возникновения биения и вибрации становится появление излишней нагрузки на детали подвески, что может вызвать серьезные поломки или разрушение отдельных деталей. К примеру, могут разбалтываться гайки либо колесные болты. Кроме того, управление машиной с такой вибрацией не несет в себе каких-либо приятных моментов, а также представляет опасность в экстренной ситуации. Водитель будет на постоянной основе отвлекаться от наблюдения за дорогой.

Устранить возникающие вибрации можно при помощи проставок из пластика, устраняющих зазор и помогающих более точно выставить колесо. Когда колесо стоит ровно, можно выполнить равномерное затягивание крепежа, чтобы не возникало перекосов.

Параметры колес. При установке колес с увеличенной шириной или высотой, оказывается влияние на степень устойчивости и управляемости автомобиля, так как шасси каждой машины настраивается испытателями в заводских условиях под конкретные размеры устанавливаемых колес. При установке нестандартного диаметра, будут изменяться показания таких приборов как спидометр и одометр. То есть, чем больше колесо, тем в большей степени будут неточными показания.

Вылет колеса. Изменение расстояния между плоскостью закрепления диска и его осью может стать причиной намного более серьезных последствий. Чем в большей степени колесо выступает наружу, а значит, увеличивается ширина колеи машины, тем в большей происходит повышение нагрузки на составные части подвески. Наиболее интенсивно от этого пострадают подшипники на ступицах, которые попросту развалятся, не выдерживая нагрузки. Хорошо, если скорость движения в этот момент будет небольшая.

Заключение. Увеличение ширины колеи машины разительно меняет ее поведение на дороге, причем не в лучшую сторону. Это же можно сказать и обо всех остальных изменениях. К таким последствиям водителю стоит быть готовым, адекватно оценивая возможные последствия.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»