Автомобили

Lada Peter Turbo — концепт из 2000 годов

Продукция отечественного производителя АвтоВАЗ многим может показаться скучной и не такой привлекательной, как европейские и японские аналоги. На данном этапе развития компания постепенно выходит на новый уровень, внедряя в свой модельный ряд новые решения — мультимедийные комплексы, улучшенные системы безопасности и прочие дополнения. Не все знают, но в истории производителя были и такие привлекательные проекты, которые могли бы покорить автомобилистов даже сегодня.

Lada Peter Turbo

Автомобиль Lada Peter Turbo — прототип усовершенствованного «Рапана», который был представлен в 2000 году. Его оснастили однообъемным мотором. Над проектированием кузова работали так, чтобы добиться улучшенной аэродинамики, поэтому все панели вогнуты внутрь. К сожалению, дальше макета разработка этой модели не ушла, а реализация проекта мгновенно остановилась — в это время предприятие начало активно работать над развитием 10 семейства.

Впервые необычный прототип был показан в 2000 году. Почти сразу он привлек к себе пристальное внимание одним только внешним видом. Так как отечественный автопром довольно редко принимал концепты, эта разработка вызывает удивление даже сегодня.

 

Салон у концепта появился не сразу

К сожалению, нет точной информации для чего автопроизводитель занимался развитием шоу-кара — планировал ли он развить серийную сборку или хотел показать свое видение автомобиля будущего. Очевидно, что работа над аэродинамикой кузова была ключевой — даже зеркала спрятаны соответствующим образом. Так как речь шла просто о концепте, никаких точных измерений коэффициента аэродинамического сопротивления нет. Крыша у автомобиля была вогнута внутрь. Можно отметить, что представленная в Москве разработка оказалась только макетом, так как у нее не открывались двери и отсутствовал салон.

Немного позже, уже в Париже, показали доработанную версию. Стекла в этот раз сделали прозрачными, а салон получил общее оформление. Но конструкция и в этот раз не предусматривала открывание дверей. Иностранные журналисты с большим интересом рассматривали разработку. Большая часть посетителей стенда положительно оценила рвение отечественного производителя к доработке аэродинамики автомобилей.

После участия в нескольких автосалонах, концепт направили в музей производителя

Позже был собран и полноценный концепт. Многие элементы в ходе развития сумели довести «до ума», а двери, наконец, получилось открыть и попасть в салон. Интерьер все еще оставался довольно схематичным. Различия отмечались в оформлении дверей и передней части. Нет никакой информации, что скрывалось под капотом и в багажнике.

После участия в нескольких автосалонах, концепт направили в музей производителя, а сам проект был полностью закрыт. Трудно представить, как мог выглядеть этот автомобиль при возможности пойти в серийное производство. Скорее всего, модель сохранила бы статус мелкосерийной. Напомним, что стандартный «Рапан» был оснащен электромотором на 25 кВт — 34 л.с. Запас хода превышал 100 км на скорости не более 40 км/час.

Итог. Lada Peter Turbo — концепт автомобиля, который был представлен в 2000 году. Разработка принимала участие в нескольких автосалонах, в том числе за рубежом, но сохранила статус шоу-кара.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»