Автомобили

Почему не стоит обслуживать автомобильный кондиционер на станции «у дороги»

Кондиционер в транспортном средстве уже давно не считается роскошной опцией. В современных автомобилях такое оборудование встречается достаточно часто. Это необходимое средство, особенно в летнюю жару. Многие автолюбители используют систему в качестве осушителя воздуха в сырую погоду. Данный способ позволяет избавиться от такой проблемы, как запотевание стёкол. Однако, климатическая система, как и любой другой агрегат транспортного средства, требует внимания. Все соединения в конструкции должны быть герметичными. Под воздействием внешних факторов и температурных условий герметичность может нарушаться. Это становится причиной снижения уровня фреона и требует доливки через определённое время. Такое явление происходит, если владелец автомобиля пытается сэкономить и обслуживает кондиционер у дороги.

При выполнении обслуживания не соблюдаются технологии заправки хладагентом

С наступлением тёплого сезона на обочине появляется большое количество кустарных сервисов, которые предлагают заправить климатические системы и продают хладагент. Главное преимущество – отсутствие большой очереди. Ещё несколько плюсов – быстрое обслуживание и низкая стоимость услуг. Неопытные автомобилисты не хотят переплачивать за качественные процедуры, поэтому клюют на такую удочку. Но задумываются ли они о том, какой вред наносят транспортным средствам? Специалисты называют, как минимум, три причины, по которым стоит обращаться в специализированные мастерские для обслуживания системы кондиционирования.

Первый фактор – кустарное оборудование. Чаще всего мастера на обочине проводят процедуры с применением дешёвого или вовсе самодельного оборудования. Им нет никакого смысла приобретать дорогостоящие устройства, чтобы отработать только один сезон. В результате, при выполнении обслуживания не соблюдаются технологии заправки хладагентом. Чаще всего у них в наличии нет манометров, чтобы измерить давление в системе. Из-за этого радиатор климатической системы и все трубопроводы может разорвать из-за переизбытка давления. Самодельные приборы, как можно догадаться, тоже не заполняют систему фреоном до нужного уровня. Поэтому вскоре автомобилисту придётся заново обращаться для проведения дозаправки.

 

Очень часто владельцы автомобилей даже не подозревают, что повышенный расход хладагента может оказаться следствием какой-либо неисправности

Вторая причина – неквалифицированные работники. Проблема может проявиться ещё и в том, что человек совсем не обучен обслуживанию климатических установок. Как правило, у дорог предоставляют услуги мастера, которые могут только заправлять и продавать фреон. Но вместе с этим нужно провести диагностику на наличие неисправностей. В результате процесс заправки может получиться похожим на накачивание колес – газ вроде поступает, но быстро выходит обратно из-за разгерметизации. Очень часто владельцы автомобилей даже не подозревают, что повышенный расход хладагента может оказаться следствием какой-либо неисправности.

Они просто доливают фреон путём повышения давления без создания вакуума

Последняя причина – несоблюдение нормы. Хладагент должен добавляться в таком количестве, которое устанавливает завод-изготовитель. Лишний объем может привести к нарушению работы компрессора и его выходу из строя. Но горе-мастера у дороги об этом вряд ли задумываются. Они просто доливают фреон путём повышения давления без создания вакуума.

Итог. Каждый водитель самостоятельно выбирает, где и как ему обслуживать климатическую установку транспорта. Но существует, как минимум, три причины, по которым следует обращаться в специализированные мастерские, а не к специалистам у дороги.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»