Автомобили

Как восстанавливали МАЗ-205

МАЗ-205 – грузовик, который появился в послевоенные годы. На тот момент это был единственный тяжелый самосвал. Однако, работа на износ его и погубила. Сейчас таких машин сохранилось крайне мало.

Первоначально машину выпускали на ярославском заводе и она получила название ЯАЗ-200. Это было в 1947 году, когда СССР особенно остро нуждался в тяжелых самосвалах и бортовых грузовиках большой грузоподъемности. В этом же году производство было переведено на Минский автозавод, а автомобиль переименовали в МАЗ. Разработано 3 модификации машины: бортовая (МАЗ-200), седельный тягач (МАЗ-200В) и самосвал (МАЗ-205).

Старый МАЗ-205 и попал в руки реставраторов. Состояние машины было удручающим. Детали платформы пришлось не восстанавливать, а изготавливать заново.

 

К сожалению, из технической документации сохранилось только несколько чертежей, поэтому конструкцию и размеры пришлось копировать с МАЗ-205, который стоит на постаменте перед центральной проходной Минского автозавода. Эта машина – единственный образец, который сохранился до наших дней в своем оригинальном виде.

Детали проектировались заново. Повторять многие технологические приемы 80-летней давности не имело смысла, поэтому немало деталей изготовлено с использованием современных технологий.

Реставраторы признают, что об абсолютно точном воспроизведении грузовика говорить не приходится. Но в своих общих чертах машина представляет собой именно тот МАЗ-205, который сошел с конвейера в 1959 году.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»