Исследования

БелАЗ все еще белорусский или уже китайский?

В День машиностроителей на БелАЗ пришло много посетителей, чтобы посмотреть, какую технику выпускают на знаменитом белорусском предприятии.

Первое, что бросилось в глаза — это новый БелАЗ-75520. Но что-то в этом мощном грузовике не укладывается в общую концепцию БелАЗа. Внешний вид совершенно не в духе белорусского автопроизводителя.

Как оказалось, “новая модель” — это собранный на БелАЗе китайский 60-тонный грузовик Weichai Senta. А почему же именитый автозавод вдруг решил собирать чужую технику? Своей что ли не хватает?

 

Оказывается, “полезные” санкции больно ударили по предприятию. Ведь современные БелАЗы комплектовались агрегатами и некоторыми узлами от зарубежных производителей.

А теперь, компании Cummins, Rolls-Royce Group plc, Becker Group, Liebherr, Danfoss, не сотрудничают с белорусами.

Возникает резонный вопрос: “А захотят ли клиенты покупать грузовики БелАЗа, если на них не будут установлены двигатели Cummins, коробки Allison и другие зарубежные комплектующие?”.

Поглотят ли китайские партнеры известное предприятие, может решиться уже в ближайшее время.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»